Татьяна Буравкова
Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: развитие межполушарного взаимодействия полушарий головного мозга детей дошкольного возраста и формирование дальнейшей готовности к успешному обучению в школе.
Задачи: развитие правого полушария головного мозга у детей (и левого полушария у леворуких);
Развитие памяти, внимание, мышления и координации движений;
Формирование самоконтроля над своим телом;
Развитие психических процессов детей путём изготовления нейроигр;
Публикация «Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование необходимых навыков и умений для успешной подготовки ребенка к школьному обучению.
Актуальность: В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, в которых рассматриваются пути коррекции психического развития детей. Вместе с феноменальной памятью к ребенку приходит способность к языкам. Он также предлагает развивать интуицию для того, чтобы в будущем ребенок мог принимать верные решения, чувствуя интуитивно, как именно следует поступить и какой путь верный. Активно развивать фантазию и воображение, чтобы через них стимулировать развитие творческой личности, которая способна к искусству и принятию нестандартных решений.
Важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Только при гармоничном развитии обоих полушарий мозга ребенок растет уверенным, творческим, разносторонне развитым.
Упражнение из комплекса кинезиологических игр: "Наши пальчики здороваются".
Цель: развитие правого полушария, мелкой моторики рук.
Ход игры: «Кулак-ребро-ладонь» : Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с воспитателем, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.
Упражнение на память "Найди пару".
Цель: развитие памяти и межполушарных связей.
Атрибуты: 4 карточки.
Ход игры: на столе раскладываются карточки с изображением различных предметов. Детям дается задание запомнить в каком месте находится каждая из карточек. Через 20 секунд картинки переворачиваются изображением вниз. Дети должны по заданию воспитателя найти изображение по команде: (Покажи –где находится кружка). Если ребенок правильно находит заданную картинку, то забирает карточку себе, если нет, то карточки переворачиваются изображением вниз и возвращаются в игру. Выигрывает тот, кто больше всех угадает и загаданные картинки.
Работа с кинезиологической дорожкой: Ручки-ножки.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, ловкости, быстроты двигательной реакции, средней и крупной моторики.
Атрибуты: дорожка с изображение ручек и ножек, магнитофон, ритмичная музыка.
Ход занятия: Детям предлагается пройти под музыку по дорожке «рукой» или «ногой» в зависимости от того, что нарисовано на дорожке.
Перекрестная передача мячей су – джоку. Игра: колючие ёжики.
Цель: развитие межполушарного взаимодействий, ловкости, зрительно-моторной координации, мелкой средней крупной моторики.
Ход игры: дети сидят друг на против друга, перекрёстными движениями из правой руки в левую и наоборот перекатывают мяч по диагонали.
Заключение.
Мозгу нужны интенсивные ежедневные тренировки, заставляющие работать и левое, и правое полушарие. Упражнения, в которых укрепляется связь между полушариями, станут вашим верным помощником в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности и счастливого ребенка. Играйте и развивайте мышление и межполушарные связи!