Елена Шаталкина
Нейроигры и упражнения в работе педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных методов стимуляции работы мозга являются нейроигры и упражнения. Этот подход, основанный на современных исследованиях в области нейропсихологии, направлен на оптимизацию речи, ощущений пространства и взаимодействий различных психических функций.
Публикация «Нейроигры и упражнения в работе педагогов» размещена в разделах
Такие игры и упражнения полезны для всестороннего психофизического развития детей с обычной нейрологией. Они помогают исправить различные нарушения, способствуют улучшению внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов. Кроме того, нейроигры развивают эмоционально-волевую сферу, улучшают мозговое кровообращение, повышают стрессоустойчивость и способствуют лучшему контролю эмоций.
Межполушарное взаимодействие головного мозга является важной функцией, объединяющей левую и правую половинки мозга и формирующей целостную систему. Поэтому особое внимание следует уделить тренировке этой функции. Упражнения, в которых задействованы обе половинки мозга и с одновременным формированием координации движений рук и глаз, способствуют развитию межполушарного взаимодействия. Кроме того, параллельное отработка произношения помогает улучшить слаженность речи.
Важно отметить, что нейроигры и упражнения необходимо подбирать в соответствии с возрастом ребенка и проводить регулярно. Комплексные, систематические и разнообразные игры приучат детей к такому виду деятельности, а родители и педагоги смогут достичь желаемых результатов.
Кроме детей дошкольного возраста, нейроигры и упражнения могут применяться и с детьми старшего возраста. При работе с маленькими детьми важно помнить о необходимости физической поддержки. Упражнения для малышей следует подбирать таким образом, чтобы они были максимально простыми и понятными.
Использование нейроигр и упражнений на зарядке или во время физических тренировок позволяет улучшить физические навыки, асимметричные движения, равновесие и ловкость рук. Кроме того, дети смогут сидеть прямо и ловче управляться руками.
Использование нейроигр и упражнений в работе педагога является эффективным методом для развития и совершенствования когнитивных навыков, коммуникативных навыков, моторики и внимания. Дидактические игры на внимание, такие как "нейротаблица", требуют синхронной работы обеих рук, что помогает улучшить концентрацию внимания и развить навыки многозадачности. Для более эффективного проведения игр, их можно организовать в форме соревнований в командах или играть в одиночку.
Таким образом, нейроигры и упражнения являются ценным инструментом для развития и совершенствования психофизических способностей детей всех возрастов. Благодаря регулярным занятиям по данной методике, можно достичь положительных результатов в развитии когнитивных процессов, повысить устойчивость к стрессу и улучшить моторику.
Нейро игры и упражнения.
«Перекрёстные шаги»
Для детей 5-6 лет.
1. Занять положение стоя.
2. Ребёнок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки.
3. После этого поднимаем левое колено, а к его поверхности прислоняем ладонь правой руки.
Данное упражнение повторяется по 10-15 раз. Очень важно следить за тем, чтобы ребёнок делал упражнение правильно, а также не запутался в движениях.
«Шаг с палками»
Для детей 5-6 лет.
1. На счёт «раз» ребёнок делает шаг левой ногой и одновременно перемещает палку правой рукой.
2. На счёт «два» ребёнок выполняет шаг правой ногой и переставляет палку левой рукой.
Данное упражнение необходимо повторять по 15 раз ежедневно. Усложнение происходит путём ускорения выполняемых движений.
«Кулачок-ладошка» - так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. По очереди меняем положение рук.
Дидактическая игра «Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, фрукты и т. д. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить играть детей вдвоём. Также в эту игру можно играть одному.
Дидактическая игра «Умные дорожки»
Провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке или «пропрыгать» пальчиками по «кочкам»
Картотеки
Игры.