Наталья Санатор
Нейроигры и автоматизация звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Биоэнергопластика в логопедии для дошкольников — это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы.
Использование биоэнергопластики у детей с нарушениями речи помогает:
стимулировать интеллектуальную деятельность;
развивать координацию движений, мелкую и общую моторику, чувство ритма;
развивать артикуляционный аппарат, делать органы речи сильными, упругими и подвижными;
позволить быстро убрать зрительную опору — зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям;
наладить эмоционально-психическое равновесие ребёнка;
активизировать психические процессы — память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи;
сформировать умения действовать по словесным инструкциям.
Некоторые упражнения по биоэнергопластике:
«Накажем непослушный язычок». Положить широкий язык на нижнюю губу, пошлёпать его губами и произносить: «пя-пя-пя» на одном выдохе несколько раз. Руку положить на стол ладонью вниз. Во время пошлёпывания языка губами опускать и поднимать кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами.
«Заборчик». Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счёт от 1 до 5. Ладонь в вертикальном положении повернуть к себе, пальцы сомкнуть.
«Дятел». Стучать кончиком языка за верхними зубами и произносить: «д — д — д». Пальцы одной руки сомкнуть и немного сжать, стучать по ладони другой руки.
Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение.