ЕленаСоболева
Нейроигры для развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные исследования показывают, что появляется все больше детей, которые невнимательны, не организованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнить предложенное им задание. Данную закономерность наблюдаем и мы в своем дошкольном учреждении. Причиной этих и многих других проблем могут послужить особенности анатомического строения мозга и его функционирование.
Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Он и другие нейропсихологи полагают, что нарушение межполушарного взаимодействия у детей в дальнейшем могут привести к проблемам в развитии речи, чтении и письме.
Публикация «Нейроигры для развития дошкольников» размещена в разделах
В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста.
Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, в которых рассматриваются пути коррекции психического развития детей.
Нейроигры являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствующей развитию всех психических процессов. Благодаря их применению, замечено улучшение когнитивного развития дошкольников. Кроме того, данная технология способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др., а также развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.
В настоящее время активно набирают популярность новые и современные формы и методы проведения занятий. Один из таких приемов – это использование нейрогимнастики или нейроигр. В МДОУ «Малыш» пгт. Агинское, была разработана система работы по применению нейроигр в образовательном процессе.
В своей работе с детьми мы применяем нейропсихологические игры, которые усложняются с возрастными особенностями.
Можно выделить цели и задачи использования нейропсихологических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, что способствует повышению умственной работоспособности и физическому развитию.
Задачи:
• способствовать улучшению двигательной координации;
• способствовать улучшению освоения учебного материала;
• развитие мелкой моторики;
• улучшение внимания, памяти, речи, мышления;
• развитие творческих способностей.
На занятиях с детьми применяются: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, игры на межполушарное воздействие, кинезиологические игры, массаж и ритмы.
Нейропсихологические игры используются как полноценное нейропсихологическое занятие, а также как элемент на других занятиях.
Польза этих игр огромна: они стимулируют развитие памяти и мыслительной деятельности; помогают получить энергию, необходимую для обучения; снижают утомляемость; улучшают мелкую и крупную моторику; повышают продуктивную работоспособность; благоприятно сказывается на процессе письма; формируют уверенность в себе при публичных выступлениях.
Основные правила выполнения упражнений нейрогимнастики :
- должны быть задействованы не менее двух органов чувств;
- нужно концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;
- следует менять привычные маршруты выполнения движения;
- необходимо выполнять упражнения регулярно.