Анна Стецко
Нейроигра как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития
чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Тематическое музыкально-игровое занятие.
Цель:создать условия для развития чувства ритма у дошкольников
Темочки:
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:с помощью нейроигр и упражнений активизировать внимание и память детей; способствовать развитию моторного планирования, крупной и мелкой моторики рук, речи, ритмического чувства; создать ситуации для решения детьми несколько задач одновременно; способствовать развитию коммуникативных навыков, командного духа.
МР: приветствует детей. (Форму приветствия дети выбирают сами
из предложенных ранее: ладошки, кулачки, обнимашки, сердечко) Дети выстраиваются полукругом перед гостями.
МР:Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться :
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Н. Красильников)
МР:Гостей и друг друга мы поприветствовали, теперь давайте настроимся на работу. Вы знаете, что за все наши действия отвечает наш мозг? Он как командир отдает команды всем органам. Но сегодня и мы ему задачки будем задавать.
Нейрогимнастика :
«Веселый зоопарк»
Тут коза, а это зайка, (Показывают на одной руке указательный палец и мизинец, на другой руке указательный и средний)
Их местами поменяй-ка (повторяют несколько раз)
2. «Этажи»
Раз -Правая рука на поясе-левая опущена вдоль туловища,
Два – правая-на плечо, левая- на поясе
Три – правая – вверх, левая – на плечо
Четыре- Правая-на плечо, левая –вверх
Пять – Правая на поясе, левая- на плечо
Шесть – Правая вдоль туловища, левая – на пояс
Семь-восемь- хлопки по бедрам.
3. Смотри! Лайк!
Одной рукой показываем знак «лайк», указательным пальцем второй руки показываем на лайк, потом меняем руки.
4. Правой рукой гладим животик, левой-стучим по голове, затем наоборот.
МР: Ну что ж, думаю, наш мозг окончательно проснулся, можно начинать занятие. Сегодня оно будет необычным. Мы полностью посвятим его работе над ритмом. Давайте вспомним, что такое ритм? (Ответы детей) Мы встречаемся с ритмом везде: это наши шаги, наше дыхание, биение сердца Ритм-это мена времен года, месяцев, дней недели. Ритм есть в стихотворениях, орнаменте на посуде, обоях, одежде. И сегодня ритм будет повсюду. И начнем мы с ритмической разминки «Падишах» сначала в медленном темпе, потом побыстрее. Становитесь в пары.
На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХ руки перекрещиваются на груди, АХ а потом – хлопок по бедрам
Жил великий падишах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХ- руки перекрещиваются на груди, АХ - потом – хлопок по бедрам
Захотелось падишаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХу- руки перекрещиваются на груди, АХу - потом – хлопок по бедрам
Съесть большую черепаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХу- руки перекрещиваются на груди, АХу - потом – хлопок по бедрам
Но большая черепаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХа- руки перекрещиваются на груди, АХа - потом – хлопок по бедрам
Укусила падишаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХа- руки перекрещиваются на груди, АХа - потом – хлопок по бедрам. (автор неизвестен, считалка относится к дворовому фольклору)
Повторяют два раза с ускорением
МР:А теперь предлагаю поиграть в игру на внимание
Музыкально-тактильная игра : «Спящий оркестр»
(Дети встают свободно по залу, с бубенцами в руках, с закрытыми глазами, голова опущена, тело расслабленно. Ведущий подходит к каждому ребенку по очереди и дотрагивается до плеча. Кого коснулся ведущий, те дети начинают играть на бубенцах. В результате получается оркестр.
Затем ведущий снова по очереди касается каждого ребенка и бубенцы замолкают, в конце все бубенцы «спят».)
МР: Присаживайтесь на стулья. Теперь нашим музыкальным инструментом будут наши руки. Положите их на свои колени.
Игра «Повтори за мной» Дети повторяют ритмическую последовательность, заданную МР
Игра «Наоборот» Если МР хлопает один раз, дети должны хлопнуть два раза и наоборот.
Упражнение «Пианино» Руки лежат на коленях у соседа, играем «гамму» руками под песенку «Едет- едет паровоз»
МР: Предлагаю переместиться за стол и сыграть в игру «Мемори»