Ася Левашова
Консультация для педагогов «Нейро-игры на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей, развитие пространственных представлений, развитие координации движения, развитие навыка употребления предлогов, выполнение инструкций
Задачи:
• Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять движение) развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;Ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело.
• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; формируется правильное взаимодействие рук и ног
• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
• активизация речи;
• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.
• формирование пространственных представлений
• развиитие координации движения. Ребенок учится последовательно выполнять действия.
• развивать переключение внимания.
• развивать умение слушать и держать темп.
• развивать самоконтроль.
Новизна:
Использование нейропсихологических игр и упражнений в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности для развития когнитивных процессов и физической активности детьми дошкольного возраста.
Нейро-игры на занятиях по физической культуре детей дошкольного возраста представляют собой инновационный подход, который сочетается с методиками развивающего обучения и активного отдыха. Эти игры направлены не только на физическое развитие детей, но и на стимуляцию их когнитивных способностей, что способствует гармоничному формированию личности.
Использование нейро-игр в процессе занятий позволяет создать позитивную атмосферу, улучшая мотивацию и интерес детей к физическим упражнениям. Динамичные задания, требующие координации, памяти и концентрации, способствуют развитию важных навыков, таких как командная работа и стратегическое мышление.
Также стоит отметить, что нейро-игры могут успешно включать элементы игры и соревнований, что делает занятия более увлекательными и эмоционально насыщенными. Важно, чтобы педагогический процесс был адаптирован с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, позволяя ему раскрыть свой потенциал в безопасной и стимулирующей обстановке. Таким образом, нейро-игры становятся неотъемлемой частью современного подхода к обучению и воспитанию дошкольников.
Нейро-игры способствуют не только физическому, но и эмоциональному развитию детей, помогая снижать уровень стресса и устраняя нерешительность. Такие игры стимулируют детей взаимодействовать друг с другом, создавая атмосферу доверия и взаимопомощи. Это, в свою очередь, формирует навыки ассертивного общения и позволяет детям находить общий язык в коллективе.
Кроме того, нейро-игры могут быть легко адаптированы под разные возрастные группы и уровни подготовки. Педагог, владеющий методиками диагностики и оценки, сможет внести необходимые коррективы в программу занятий, индивидуально подходя к каждому ребенку. Италимые вариации упражнений обеспечивают непрерывное удовольствие и заинтересованность, побуждая детей возвращаться на занятия с новыми идеями и инициативами.
Не менее важно, что нейро-игры могут интегрироваться с другими образовательными темами, такими как природа, математика или искусство. Это создает междисциплинарное понимание и позволяет детям связать физическую активность с умственным развитием, что делает процесс обучения более целостным и многогранным.
Нейро-игры способствуют не только физическому, но и эмоциональному развитию детей, помогая снижать уровень стресса и устраняя нерешительность. Такие игры стимулируют детей взаимодействовать друг с другом, создавая атмосферу доверия и взаимопомощи. Это, в свою очередь, формирует навыки ассертивного общения и позволяет детям находить общий язык в коллективе.
Кроме того, нейро-игры могут быть легко адаптированы под разные возрастные группы и уровни подготовки. Педагог, владеющий методиками диагностики и оценки, сможет внести необходимые коррективы в программу занятий, индивидуально подходя к каждому ребенку. Италимые вариации упражнений обеспечивают непрерывное удовольствие и заинтересованность, побуждая детей возвращаться на занятия с новыми идеями и инициативами.
Не менее важно, что нейро-игры могут интегрироваться с другими образовательными темами, такими как природа, математика или искусство. Это создает междисциплинарное понимание и позволяет детям связать физическую активность с умственным развитием, что делает процесс обучения более целостным и многогранным.
Таким образом, нейро-игры представляют собой мощный инструмент для развития не только моторных навыков, но и креативности. Дети в процессе игры могут проявлять свои художественные способности, создавая композиции или решая логические задачи, что способствует развитию критического мышления и инновационного подхода к задачам. Игровая форма позволяет снизить напряжение и страх перед ошибками, тем самым создавая комфортную обстановку для экспериментов и открытий.
Кроме того, взаимодействие в группах на нейро-играх формирует лидерские качества у детей. Каждый ребенок получает возможность проявить инициативу, планировать действия или предлагать решения, что формирует чувство ответственности и самостоятельности. Дети учатся учитывать мнение других и работать на общий результат, что является основой для создания эффективной команды.
Нейро-игры также способствуют развитию эмоционального интеллекта. Дети начинают лучше осознавать свои эмоции, учатся выражать их и понимать чувства других, что значительно улучшает их социальные навыки. В результате, дети становятся более чуткими, отзывчивыми и способными к сопереживанию, что является важной составляющей их личностного развития.