Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Нейро-игры на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста»

Ася Левашова
Консультация для педагогов «Нейро-игры на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей, развитие пространственных представлений, развитие координации движения, развитие навыка употребления предлогов, выполнение инструкций

Задачи:

• Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять движение) развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;Ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело.

• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; формируется правильное взаимодействие рук и ног

• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

• активизация речи;

• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

• формирование пространственных представлений

• развиитие координации движения. Ребенок учится последовательно выполнять действия.

• развивать переключение внимания.

• развивать умение слушать и держать темп.

• развивать самоконтроль.

Новизна:

Использование нейропсихологических игр и упражнений в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности для развития когнитивных процессов и физической активности детьми дошкольного возраста.

Нейро-игры на занятиях по физической культуре детей дошкольного возраста представляют собой инновационный подход, который сочетается с методиками развивающего обучения и активного отдыха. Эти игры направлены не только на физическое развитие детей, но и на стимуляцию их когнитивных способностей, что способствует гармоничному формированию личности.

Использование нейро-игр в процессе занятий позволяет создать позитивную атмосферу, улучшая мотивацию и интерес детей к физическим упражнениям. Динамичные задания, требующие координации, памяти и концентрации, способствуют развитию важных навыков, таких как командная работа и стратегическое мышление.

Также стоит отметить, что нейро-игры могут успешно включать элементы игры и соревнований, что делает занятия более увлекательными и эмоционально насыщенными. Важно, чтобы педагогический процесс был адаптирован с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, позволяя ему раскрыть свой потенциал в безопасной и стимулирующей обстановке. Таким образом, нейро-игры становятся неотъемлемой частью современного подхода к обучению и воспитанию дошкольников.

Нейро-игры способствуют не только физическому, но и эмоциональному развитию детей, помогая снижать уровень стресса и устраняя нерешительность. Такие игры стимулируют детей взаимодействовать друг с другом, создавая атмосферу доверия и взаимопомощи. Это, в свою очередь, формирует навыки ассертивного общения и позволяет детям находить общий язык в коллективе.

Кроме того, нейро-игры могут быть легко адаптированы под разные возрастные группы и уровни подготовки. Педагог, владеющий методиками диагностики и оценки, сможет внести необходимые коррективы в программу занятий, индивидуально подходя к каждому ребенку. Италимые вариации упражнений обеспечивают непрерывное удовольствие и заинтересованность, побуждая детей возвращаться на занятия с новыми идеями и инициативами.

Не менее важно, что нейро-игры могут интегрироваться с другими образовательными темами, такими как природа, математика или искусство. Это создает междисциплинарное понимание и позволяет детям связать физическую активность с умственным развитием, что делает процесс обучения более целостным и многогранным.

Нейро-игры способствуют не только физическому, но и эмоциональному развитию детей, помогая снижать уровень стресса и устраняя нерешительность. Такие игры стимулируют детей взаимодействовать друг с другом, создавая атмосферу доверия и взаимопомощи. Это, в свою очередь, формирует навыки ассертивного общения и позволяет детям находить общий язык в коллективе.

Кроме того, нейро-игры могут быть легко адаптированы под разные возрастные группы и уровни подготовки. Педагог, владеющий методиками диагностики и оценки, сможет внести необходимые коррективы в программу занятий, индивидуально подходя к каждому ребенку. Италимые вариации упражнений обеспечивают непрерывное удовольствие и заинтересованность, побуждая детей возвращаться на занятия с новыми идеями и инициативами.

Не менее важно, что нейро-игры могут интегрироваться с другими образовательными темами, такими как природа, математика или искусство. Это создает междисциплинарное понимание и позволяет детям связать физическую активность с умственным развитием, что делает процесс обучения более целостным и многогранным.

Таким образом, нейро-игры представляют собой мощный инструмент для развития не только моторных навыков, но и креативности. Дети в процессе игры могут проявлять свои художественные способности, создавая композиции или решая логические задачи, что способствует развитию критического мышления и инновационного подхода к задачам. Игровая форма позволяет снизить напряжение и страх перед ошибками, тем самым создавая комфортную обстановку для экспериментов и открытий.

Кроме того, взаимодействие в группах на нейро-играх формирует лидерские качества у детей. Каждый ребенок получает возможность проявить инициативу, планировать действия или предлагать решения, что формирует чувство ответственности и самостоятельности. Дети учатся учитывать мнение других и работать на общий результат, что является основой для создания эффективной команды.

Нейро-игры также способствуют развитию эмоционального интеллекта. Дети начинают лучше осознавать свои эмоции, учатся выражать их и понимать чувства других, что значительно улучшает их социальные навыки. В результате, дети становятся более чуткими, отзывчивыми и способными к сопереживанию, что является важной составляющей их личностного развития.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нейро-игры на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 января 2025 в 18:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нейро-игры на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Левашова (УИ 298019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД