Недирективные методы взаимодействия с детьми
Светлана Рябущенко
Недирективные методы взаимодействия с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Недирективные методывзаимодеиствия объединяют такие формы, техники и способы общения, при которых проявляется взаимоуважение, принятие собеседниками друг друга, учет мнения другого, возможность договориться. В детском саду эти формы взаимодействия подразумевают равные позиции воспитателя и ребёнка, уважение и принятие чувств ребёнка, словесное выражение воспитателем своих чувств. Основа недирективных методов- это уважение к ребёнку, принятие его как отдельной самостоятельной личности, имеющей право на собственное мнение и свой взгляд на жизнь. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребёнку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей- и тех, кто отлично рисует, и тех кто медленно бегает и даже детей с необычным и конфликтным поведением. Когда видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, проявлять инициативу. Задача воспитателя-создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребёнку, лучше дать совет, залать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт, нацеливать на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывать у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий. Полноценной развивающей среды и партнёрской позиции взрослого, не достаточно, чтобы поддерживать инициативу. Важно создать условия, способствующие принятию детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Публикация «Недирективные методы взаимодействия с детьми» размещена в разделах
Публикации по теме:
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в детском саду
Формы и методы работ в детском саду с детьми с ОВЗ. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив,.
Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями
Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.
Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики»
Как известно, значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие.
Мастер-класс «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Цель: представить методические приёмы работы с родителями по обучению их игровым действиям, развивающим у ребёнка старшего дошкольного возраста.
Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ
При планировании НОД,воспитатель должен отразить какими методами и приёмами пользуется на занятии. Для лёгкости в работе составила таблицу.
Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире.
Имея малый жизненный опыт и особенности развития психологических процессов дошкольник, естественно, видит окружающую его действительность.
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи». Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью.
Методы и технологии взаимодействия взрослого и ребенка
на базе детского сада «Колокольчик» прошло заседание ресурсного центра «Поисково – познавательная деятельность детей 3-7 лет как основа.
Родительское собрание в форме лекции «Формы и методы взаимодействия с родителями»
В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу 1 сентября 2013г дошкольное образование было впервые определено.
Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.