Светлана Рябуха
Недельное планирование в первой младшей группе по теме «Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа первая младшая группа
Тема проекта: «Наша группа» (05. 09. – 09.09. 2022 г.)
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, доброжелательных и доверчивых отношений детей к взрослым и друг другу, развивать потребность в общении, развивать познавательный интерес у детей, осваивать с детьми некоторые правила поведения в детском саду, продолжать знакомить детей друг с другом, воспитателями, групповой комнатой, формировать ориентировку в окружающей игровой среде. Активизировать интерес детей к пребыванию в группе. Сформировать представление о предметах в группе и их назначении, развивать понимание речи.
Публикация «Недельное планирование в первой младшей группе по теме „Наша группа“» размещена в разделах
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Наша группа»
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Экскурссия
Дата проведенного итогового мероприятия: 09, 09. 22022 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Климанова В. А.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 05. 09. 2022 г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие Аппликация
«Бумага и клей. Мячики для зайчика» Цель: познакомить со свойствами бумаги, учить аккуратно наклеивать изображения.
2. Физическое развитие «Мои игрушки».
Цель: формировать умение ходить и бегать стайкой за взрослым
(Ю. А. Кириллова «Планы – конспекты занятий по физическому развитию. С 2 до 3 лет». С. 9.)
Закреплять умение ходить за взрослым Андрея Л., Машу К.
Д/и «Собери пирамидку» с Вовой Г., Анфисой Ф.
Цель: учить нанизывать колечки пирамидки на стержень»
Учить наклеивать деталь на лист бумаги. Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте, глазки».
Утренняя гимнастика.
П/и «Догони меня».
Цель: закреплять умение бегать стайкой.
Беседа: «Знакомство с туалетной комнатой».
Цель: закреплять знания детей о туалетной комнате, развивать речь, память в запоминании своего полотенца. Д/и «Найди свой полотенец.
Прогулка. Наблюдение на участке.
Цели: знакомить детей с инвентарём на участке, для чего он предназначен, как играть с данной игрушкой.
П/и «1, 2, 3 к названному предмету беги»
С/р «Мишка обедает». Цель: воспитывать заботливое отношение к другим. Учить находить предметы посуды.
Труд: собрать опавшие листья на участке.
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, своим полотенцем, вешать его в «свой домик».
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Знакомство детей с кухонным уголком. Рассмотреть предметы, в нем, их назначение. Предложить детям покормить куклу.
При расставании учить детей прощаться.
Игры по сенсорике.
Куклы, посуда.
Рекомендации родителям: статьи в родительский уголок
«Адаптационный период для детей 2-3 лет»
Вторник 06. 09. 2022 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие, конструирование)
«Сколько мячиков». Цель: развивать умение различать количество предметов: один – много- ни одного.
(О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста». с. 100)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: предоставить детям возможность договаривать слова, фразы.
(О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы» с. 21)
Учить ходить и бегать за воспитателем Тимошу З., Лизу Л.
Игра -поручение «Принеси один мячик, много мячиков» с Владом К. Людой К. Цель: учить различать количество предметов.
Д/и «Собери бусы» с Анфисой Ф.
П/и «Мой веселый звонкий мяч» с Машей К., Лизой Л.
Цель: учить прыгать на двух ногах. Утро. П/и «Идите ко мне». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Утренняя гимнастика.
П/и «Большие и маленькие ноги».
Беседа: «Знакомство с уголком «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с предметами, находящимися там, для чего они нужны, какие действия можно с ними совершать. Д/и «Покажи, что назову». Цель: учить детей на слух определять предмет и находить его среди других игрушек.
Прогулка. Наблюдение за листьями на дереве.
Цели: дать детям представление о листьях, где они находятся, какие они разные.
П/и «Карусели»
С/р «Мишка едет в город».
Труд: сбор листьев на участке
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно гигиенические навыки:
Учить детей находить свой шкаф, класть в него свою одежду. Учить детей находить свое место за столом, находить свою кроватку.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры в уголке «Парикмахерская». Д/и «Сделаем кукле Кате прическу». Цель: закреплять названия предметов в «Парикмахерской».
Подвижные игры на свежем воздухе.
При расставании учить детей прощаться.
Игры с прищепками.
Игры с лего-конструктором.
Пополнить уголок парикмахерская атрибутами. Рекомендации родителям:
Беседа: «Одежда детей осенью».
Среда 07. 09. 2022 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1
Познавательное развитие (познание окружающего мира, экспериментирование
«Игры с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с водой: переливать, окрашивать в разные цвета. (О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста». с. 18)
2. Физическое развитие
«Мои игрушки».
Цель: формировать умение ходить и бегать стайкой за взрослым
(Ю. А. Кириллова «Планы – конспекты занятий по физическому развитию. С 2 до 3 лет». С. 9)
Учить правильно держать ложку Дарину К., Владика К.,
Учить находить свой полотенец Вову Г., Тимошу З.
Пальчиковые игры с Тимошей З., Лизой Л. «Ладушки», «Сорока – белобока».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Утро. Игры с мячами.
Утренняя гимнастика.
П/и «Пузырь»
Беседа: Знакомство с уголком «Доктор»
Цель: познакомить детей с предметами, находящимися там, для чего они нужны, какие действия можно с ними совершать. Д/и «Покажи, что назову». Цель: учить детей на слух определять предмет и находить его среди других игрушек.
Прогулка. Наблюдение за песочницей.
Цели: выяснить, где находится песочница, познакомить с правилами игры в песочнице.
П/и «У медведя во бору»
С/р «Кукла идет в детский сад».
Труд: собрать игрушки в коробку.
Организация обеда и сна.
Рассказывание сказки «Курочка Ряба».
Закреплять культурно гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться ложкой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Пальчиковые игры. Игры на свежем воздухе.
Учить детей прощаться, уходя домой.
Пополнить уголок «Доктор» атрибутами.
Игры по сенсорике: шнуровка.
Игры с машинками и куклами.
Рекомендации родителям:
Закреплять у детей умение правильно пользоваться ложкой.
Четверг 08. 09. 2022 г.
Первая половина дня
1. Речевое развитие
«Игры с зонтиком»
Цель: продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения; развивать понимание речи и активизировать словарь. (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Связная речь» с. 6)
2. Художественно – эстетическое развитие
Лепка
«Пищащий комочек».
Цель: вызвать интерес к пластилину, познакомить со свойствами его (мягкий, можно отрывать куски от большого кома, лепить. надо пользоваться аккуратно, класть комочки на доску) (Г. И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет» с 94)
Вторая половина дня
Физическое развитие
Физкультура на свежем воздухе
(Интернет – ресурс)
Бег в заданном направлении с Женей О., Дариной К.
Учить кушать ложкой Андрея Л.
Закреплять умение находить свой полотенец Тимошу З.
Д/и «Принеси, что покажу» с Лизой Л., Вовой Г.
Утро. Игры с воздушными шарами. Создать хорошее настроение детям.
Утренняя гимнастика.
П/и «Кто у нас хороший».
Беседа: Знакомство с уголком «Магазин». Цель: познакомить детей с предметами, находящимися там, для чего они нужны, какие действия можно с ними совершать. Д/и «Покажи, что назову». Цель: учить детей на слух определять предмет и находить его среди других игрушек.
Прогулка. Наблюдение за небом.
Цели: определить, где находится небо, что и кого можно увидеть в небе. Активизировать словарь, продолжать знакомить с предметами нашего окружения.
П/и «Солнышко и дождик»
С/р «Готовим обед»
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Д/и «Кукла Катя пришла с прогулки». Цель: учить самостоятельно обуваться, убирать свои вещи в свой шкаф.
Закреплять культурно гигиенические навыки: проговаривание потешки «Водичка, водичка», закреплять умение правильно мыть руки.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Учить детей самостоятельно одеваться.
Чтение и обыгрывание потешки «Ладушки, ладушки».
Игры на свежем воздухе.
Пополнить уголок «Магазин» атрибутами.
Игры по сенсорике.
Рекомендации родителям:
Учить детей аккуратно кушать.