Труфанова Марина Викторовна
Недельное календарное планирование. Воспитательное событие «Настольный театр»
Недельное календарное планирование воспитателей группы общеразвивающей направленности раннего возраста «Кнопочки»
Воспитатели: Труфанова М. В.
Воспитательное событие: Настольный театр
Ц. : создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
*Маркером + обозначена индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня
Совместная деятельность Пн–25.03 Вт-26.03 Ср -27.03 Чт -28.03 Пт -29.03
ООД/
Виды деятельности, культурных практик
Речевое развитие
Развитие интереса к художественной литературе (1,5-3) I.
Чтение сказки К. Чуковский
«Путаница»
Публикация «Недельное календарное планирование, Воспитательное событие „Настольный театр“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Планирование. Планы работ
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
З:СУД/ формирования интереса к художественной литературе
II.
Разучивание потешки «Сосульки»
З: СУД/ формирования у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки. I.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
З:СУД/ развития внимания, умения понимать услышанное
II.
Чтение русских народных песенок и потешек
З: СУД/ формирования навыка внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы по ним I.
Чтение р. н. с «Теремок»
З: СУД/ формирования навыка внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы по ним
II.
Игра «Высокий- низкий»
З:СУД/ выявления умения детей образовывать с помощью суффиксов сущ. уменьшительно- ласкательное значение
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность(1,5-3)
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)
I.
Прогулка № 5
Наблюдение за небом
З: СУД/продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
I.
Прогулка№ 8
Наблюдение за ветром
З:СУД/ формирования представлений о том, что зимой ветер холодный
II.
Д/И «Догони самолёт»:
З: СУД/ формирования навыка быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
I.
Прогулка №4
Наблюдение за следами на снегу
З: СУД/ :развития внимания, интереса к окружающему миру
Исследовательская деятельность
«Определение прозрачности снега и льда».
З:СУД/ приобщения детей к процессу познания; развития мыслительных операций, речевого развития; обогащения и расширения представления об окружающем мире.
I.
Прогулка №12
Наблюдение за воробьями
З:СУД/формирования представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой I.
Прогулка № 14
Наблюдение за легковым автомобилем
З:СУД/ формирования представление у детей о разных видах транспорта
Национально-региональный компонент (2-3) ---
I.
Беседа: «Растения» З:СУД/ознакомления с названиями распространённых растений --- I.
Беседа: «Предметы быта»
З:СУД/ представления о национальных предметах быта ---
Социально-коммуникативное развитие
Игра (1,5-3)
(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские, игровой час и др.
I.
Настольный театр «Репка»
З:СУД/ развития творческих способностей
+ Полина, Алина, Дамир II.
И: «Волшебная дорожка…»
З:СУД/формирования навыка выполнять два действия одновременно
+ Василиса, Аделина
I.
И: «Радость или огорчение»
З:СУД/обогащения опыта детей поступками
+Полина, Алиса, Денис I.
Д/И: «Игра с пальчиками»
З: СУД/ развития приобщать детей к театрализованной деятельности, учить их сочетать слова с движениями
+Алиса, Аделина I.
И: «Передай мяч»
З: СУД/ формирования навыков общения у детей
Денис, Аделина, Полина
Коммуникативная деятельность
(1,5-3)
(ситуации общения) I.
И: «Ручеёк»
З:СУД/развития умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься. II.
И «Помоги соседу»
З:СУД/ формирования потребности в общении, становление субъективного эмоционального отношения к сверстнику I.
И «Волшебная палочка»
З:СУД/ формирования представлений о возможностях своих и сверстников. II.
И: «Опиши друга»
З:СУД/ развиватия внимательности и умение описывать то, что видел. I.
И «Ищу друга»
З:СУД/ обучения детей сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (1,5-3)
(в помещении и на улице)
I.
Трудовое воспитание: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр
З:СУД/ формирования навыка у детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями
I.
Упражнение «Закатаем рукава»
З:СУД/ формирования умение у детей, закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, проявлять аккуратность (не мочить рукава, не разбрызгивать воду) II.
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания
З:СУД/ формирования умения у детей выворачивать вещь на лицо; воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого I.
Поручение: «Накрой на стол»
З:СУД/ формирования умения действовать по определённому алгоритму, развития положительного отношения к труду II.
Трудовое воспитание: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
З: СУД/ формирования навыка у детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями
Формирование основ безопасного поведения
(1,5-3) II.
Беседа на тему:
«Открытое окно»
З:СУД/ расширения представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать и выглядывать из них --- II.
Беседа на тему:
«Самообслуживание»
З:СУД/обогащения представление детей о процессах умывания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом --- II.
Беседа на тему: «Безопасное поведение»
З:СУД/ рассмотрения и обсуждения типичных опасных ситуаций безопасного поведения;
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусствуПродуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)
(1,5-3) II.
Кружок «Фантазёры
Тема: «Дорожка для куклы»
З:СУД/формирования эстетического восприятия окружающего мира; развития интереса к сотворчеству с педагогом и др. детьми
I.
И: «Счётные палочки»
З:СУД/ развития мелкой моторики; помочь изучить цвета I.
И:«Узнай и дорисуй»
З:СУД/ развития у детей чувства симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать
I.
Рисование: «Колобок»
З:СУД/ приобретения навыка рисовать предметы круглой формы I.
Лепка «Железная дорога»
З:СУД/ формирования навыка раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке
Приобщение к искусствуМузицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
(1,5-3)
У: «Все захлопали в ладоши»
З:СУД/ развития чувства ритма под мелодию Игра на музыкальных инструментах: бубен, маракасы, металлофон.
З: СУД/ умения различать тембры различных музыкальных инструментов.
Музыкальная игра «Что звучит?
З:СУД/ развития слухового внимания
Конструктивная деятельность
(1,5-3)
II.
Тема: «Ворота (широкие- узкие)»
З:СУД/ расширения представления детей о воротах (широких и узких);учить соотносить размеры построек; строить по образцу --- II.
Тема: «Заборчик»
З:СУД/ формирования навыка у детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника; воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников
--- II.
Тема: «Мебель для кукол»
З:СУД/формирования навыка у детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков; умения преобразовывать постройки в ширину; продолжать учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку
Театрализованная деятельность
(1,5-3)
---
I.
Театрализованная игра по сказке «Теремок»
З:СУД/ развития творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр; --- I.
Сказка «Колобок»
З:СУД/ пробуждения интереса к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажами; развития внимания и наглядно-действенное мышление
---
Культурно-досуговая деятельность (1,5-3)
I.
Спортивный досуг «Полоса препятствий»
З:СУД/ развития умение действовать совместно; закрепления умение выполнять задание по инструкции педагога; создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом
--- --- --- ---
Физическое развитие
Двигательная деятельность(1,5-3) (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Поймай мяч»
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Выполнять одновременно 2 действия, хлопать и топать.
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
П/И «Великаны- карлики»
З: СУД/ формирования навыка в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Перешагивать через препятствие»
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
Разучивание физкультминутки «Жирафы»
+ Дамир, Максим, Ева, Алиса
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
П/И. «Поймай комара»
З: СУД/ формирования навыка у детей в прыжках на месте ;
+Герман, Вика, Матвей, Ксения, Денис
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
Формирование основ здорового образа жизни
(1,5-3) II.
Беседа: «Чистые руки»
З:СУД/ обучения детей способам профилактики инфекционных заболеваний --- II.
Беседа: «Глаза- главные помощники человека»
З:СУД/ формирования представления о необходимости бережного отношения к своим глазам
--- ---
Активный отдых(2-3) ---
--- П / И: «Великаны-карлики»
ЗСУД/ формирования навыка соотносить собственные действия с действиями участников игры; развития слухового внимания, двигательной активности; воспитывать желание играть в подвижные игры --- ---
Взаимодействие с семьями воспитанников
Индивидуальные беседы по вопросам родителей Беседы с родителями о прошедшем дне детей Консультация «как проводить с ребёнком досуг?» Заполнение заявлений на отпуск;
Беседы с родителями о прошедшем дне детей.