елена коркунова
Неделя здоровья в средней группе «Расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья в средней группе
Цель: формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять словарный запас; расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека; воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены; закреплять заинтересованность к спорту через подвижные игры.
Понедельник
«Что такое здоровье».
Публикация «Неделя здоровья в средней группе „Расту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
1. Беседа «Гигиена и здоровье».
2. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»
3. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
5. Пальчиковая гимнастика «Прогулка», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин».
6. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
7. Подвижные игры «Зайка серый», «Карусель».
8. Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.
9. Рассматривание альбома «Овощи и фрукты».
10. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
Вторник
«Сохрани свое здоровье сам».
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.
1. Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
2. Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу».
4. Дидактическая игра «Наши верные помощники».
5. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Моем руки чисто-чисто».
6. Лепка «Ягоды».
7. Подвижные игры «Лохматый пес», «У медведя во бору».
8. Гимнастика пробуждения, хождение босиком по массажным дорожкам.
9. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверят».
10. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб».
Среда
«Части тела».
Цель: профилактика нарушений зрения; развивать мелкую моторику, речь; закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах; развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение соблюдать правила игр.
1. Ситуативный разговор: «Береги зрение».
2. Утренняя гимнастика «Спасибо зарядке».
3. Дидактическая игра «Полезно - вредно».
4. Чтение произведения И. Семёнова «Как стать Неболейкой».
5. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дружба», «Продукты питания».
6. Аппликация «Мишка делает зарядку».
7. Подвижные игры «Найди, где спрятано», «Ловишки».
8. Закаливающие процедуры после сна; ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания.
9. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» - сюжет «Вызов врача на дом».
10. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла».
Четверг
«Где прячется здоровье».
Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ; развивать двигательную активность; развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.
1. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
2. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров!»
3. Дидактическая игра «Назови вид спорта».
4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
5. Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Фрукты», «Спортсмены».
6. Игра - эстафета «Мы – сильные, ловкие, умелые».
7. Подвижные игры «Найди свой домик», «С кочки на кочку».
8. Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания.
9. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела».
10. Самостоятельная двигательная активность в уголке физического развития: «Сбей кеглю», «Не урони мешочек».
Пятница
«Со спортом дружим мы всегда!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми подвижный игр.
1. Беседа: «Осанка – красивая спина».
2. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».
3. Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты».
4. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Отгадывание загадок: о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре.
5. Пальчиковая гимнастика «Ягоды», «Сидит белка на тележке», «Утречко».
6. Изготовление фото – коллажа «Расту здоровым».
7. Подвижные игры «Лягушки и цапли», «Поймай комара».
8. Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.
9. Экскурсия «Медицинский кабинет».
10. Сюжетно – ролевая игра «Айболит в гостях у детей».