Получи документы

Неделя «Транспорт. Виды транспорта» в средней группе

Майя
Неделя «Транспорт. Виды транспорта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.

Тема: «Транспорт. Виды транспорта»

Цель, задачи: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток». Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного дви-жения. Уточнять знания детей о назначении светофора. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знако-мить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Публикация «Неделя „Транспорт, Виды транспорта“ в средней группе» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 25 января Утро Беседа «Транспорт. Какой бывает». Уточнить представ-ления детей о видах транс-порта. Динамическая пауза (физкультминутка) «Посто-вой», «Машины» (100) (карто-тека). Пальчиковая гимнасти-ка «Дорожных правил очень много…», «На чём мы ездим?» (картотека). Рассматривание иллюстраций и беседа по ним «Дорожные знаки». Раскра-шивание по прошедшей бесе-де. Рисование по трафа-ретам по теме. Ле-ра, Артем Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, прощаться, называть работни-ков дошкольного учреждения по имени и отче-ству, вежливо выражать свою просьбу, благода-рить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккурат-ного приема пищи: умение есть бесшумно, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (лож-ка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. При-учать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, леп-кой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи това-рищам, взрослым. Физическая культура. Форми-ровать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести в темати-ческий уголок демон-страционный мате-риал «Транспорт», «Транспорт. Виды транспорта». Консультация «Безопасная дорога».

Выставка рас-красок «Дорож-ные знаки».

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». (Ушакова з. 14; с. 140.) Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук». Учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].

Конструирование из счетных палочек «лодка с парусом». (См. папку «Схемы конструирования из счетных палочек».) Развивать наглядно-образное мышление, зрительную память, умение действовать по образцу, по схеме.

Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка Средняя группа. Январь. Прогулка 3. Наблюдение за птицами (картотека).

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиг-раем с ушками» (Харченко, с. 34). Дыхательная гимнасти-ка «Регулировщик», «Парово-зик» (картотека). Зрительная гимнастика «Светофор», «Ко-раблик» (№11) (картотека). Артикуляционная гимнастика «Пароход» (Л, Ль, Р, Рь) (кар-тотека). Н. п. и. с подгруппой «Транспорт. Виды» (воздуш-ный, водный, наземный, воен-ный, специальный). Н. п. и. «Что та-кое хоро-шо и что такое плохо». Заур, Егор Социализация. Учить коллективным играм, пра-вилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разго-вор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Вос-питывать привычку умываться, мыть руки с мы-лом после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслужи-вание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддержи-вать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 26 января Утро Рассматривание сюжетных ил-люстраций и беседа по ним «До-рожная азбука». Динамическая пауза (физкультминутка) «Посто-вой», «Машины» (100) (картоте-ка). Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень мно-го…», «На чём мы ездим?» (кар-тотека). Произведения поэтов и писателей России. Рассказы. Я. Сегель «Как я был обезьянкой» (с. 140).

Лабиринт с шарика-ми «Ма-шина». Слава, Заур Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по име-ни и отчеству, вежливо выражать свою прось-бу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершен-ствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользовать-ся столовыми приборами (ложка, вилка, сал-феткой, полоскать рот после еды. Самооб-служивание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. При-учать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному за-данию. Поощрять инициативу в оказании по-мощи товарищам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка работ на внимание «Найди – рас-крась».

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 52, занятие 17.) Учить отгадывать математические загадки, писать цифру 5 по точкам, обозна-чать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади). Знакомит с цифрой 5. Закреп-лять знания о времени года (зима).

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка Средняя группа. Январь. Прогулка 4. Наблюдение за погодой (картотека).

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками» (Харченко, с. 34). Ды-хательная гимнастика «Регули-ровщик», «Паровозик» (картоте-ка). Зрительная гимнастика «Све-тофор», «Кораблик» (№11) (кар-тотека). Артикуляционная гимна-стика «Пароход» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Задание на внима-ние «Найди – раскрась» (маши-на). Н. п. и. «Играем в сказку. Теремок». Лиза, Рита Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туале-том. Закреплять умение пользоваться расчес-кой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 27 января Утро Н. п. и. «Разрезные картинки» (транспорт). Динамическая па-уза (физкультминутка) «Посто-вой», «Машины» (100) (карто-тека). Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень мно-го…», «На чём мы ездим?» (картотека). Н. п. и. «Профес-сии». Н. п. и. «Все работы хо-роши». Со-ня, Лиза Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по име-ни и отчеству, вежливо выражать свою прось-бу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершен-ствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользовать-ся столовыми приборами (ложка, вилка, сал-феткой, полоскать рот после еды. Самооб-служивание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. При-учать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному за-данию. Поощрять инициативу в оказании по-мощи товарищам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка работ по аппликации «Автобус».

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Автобус». (Комарова с. 58; з. 46). Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов, разрезать полоску на оди-наковые прямоугольники (окна). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка Средняя группа. Январь. Прогулка 5. Наблюдение за ветром (картотека).

Вечер Бодрящая гимнастика «Поигра-ем с ушками» (Харченко, с. 34). Дыхательная гимнастика «Ре-гулировщик», «Паровозик» (картотека). Зрительная гимна-стика «Светофор», «Кораблик» (№11) (картотека). Артикуля-ционная гимнастика «Пароход» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Кон-струирование с подгруппой с помощью магнитной мозаики для развития интеллекта (само-лет, лодка с парусом). Конструи-рование из счетных палочек «самолет». (См. папку «Схемы конструи-рования из счетных палочек».) Рома, Глеб Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туале-том. Закреплять умение пользоваться расчес-кой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуаль-ная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 28 января Утро Н. п. и. с подгруппой «Цветные па-ровозики». Динамическая пауза (физкультминутка) «Постовой», «Машины» (100) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Дорож-ных правил очень много…», «На чём мы ездим?» (картотека). Про-изведения поэтов и писателей раз-ных стран. Рассказы. И. и Л. Сандберг «Мальчик и сто автомо-билей» (с. 207). Шну-ровки «Собери бусы». Настя, Геля Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по име-ни и отчеству, вежливо выражать свою прось-бу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершен-ствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользовать-ся столовыми приборами (ложка, вилка, сал-феткой, полоскать рот после еды. Самооб-служивание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. При-учать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному за-данию. Поощрять инициативу в оказании по-мощи товарищам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка рас-красок по теме.

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим «Виды транспорта». (См. конспект.) Закрепить представления детей о видах транспор-та по способу передвижения – наземный, воздушный, водный. Развивать умение находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажир-ский, наземный, водный, воздушный. Воспитывать наблюдательность.

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка Средняя группа. Январь. Прогулка 9. Наблюдение за солнцем (картотека).

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками» (Харченко, с. 34). Дыха-тельная гимнастика «Регулиров-щик», «Паровозик» (картотека). Зрительная гимнастика «Свето-фор», «Кораблик» (№11) (картоте-ка). Артикуляционная гимнастика «Пароход» (Л, Ль, Р, Рь) (картоте-ка). Раскрашивание по теме. Кон-струи-рование из дере-вянного кон-структо-ра по схемам на вы-бор. Ди-ма, Глеб Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туале-том. Закреплять умение пользоваться расчес-кой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 29 января Утро Беседа «Когда не было машин, на чем передвигались люди?» (о гужевом транспорте – лошади, ослы, верблюды) с рассматрива-нием иллюстраций. Динамиче-ская пауза (физкультминутка) «Постовой», «Машины» (100) (картотека). Пальчиковая гимна-стика «Дорожных правил очень много…», «На чём мы ездим?» (картотека). Раскрашивание по прошедшей беседе (лошади, ослы, верблюды). Игра на логику «Лягуш-ка» (собе-ри по об-разцу). Юсуф, Рома Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по име-ни и отчеству, вежливо выражать свою прось-бу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершен-ствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользовать-ся столовыми приборами (ложка, вилка, сал-феткой, полоскать рот после еды. Самооб-служивание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. При-учать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному за-данию. Поощрять инициативу в оказании по-мощи товарищам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка рас-красок «гужевой транспорт».

Выставка ри-сунков «Грузо-вик».

Непосредственно образовательная деятельность Рисование «грузовик». (См. папку «Схемы рисования».) Развивать умение создавать образ из геометрических фигур – большой прямоугольник (кузов, маленький прямоугольник и квадрат (кабина, круги (колеса, добавлять к изображен-ному предмету детали (дорога, солнце, облака и пр.).

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка Средняя группа. Январь. Прогулка 10. Наблюдение за снегом (картотека).

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками» (Харченко, с. 34). Ды-хательная гимнастика «Регули-ровщик», «Паровозик» (картоте-ка). Зрительная гимнастика «Све-тофор», «Кораблик» (№11) (кар-тотека). Артикуляционная гимна-стика «Пароход» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Конструирование с подгруппой из деревянного кон-структора «корабль». (См. папку «Схемы конструирования. Транспорт».) Н. п. и. «Найди отличия» (велоси-пед, ко-рабль). Рита, Глеб Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туале-том. Закреплять умение пользоваться расчес-кой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Транспорт. Виды транспорта» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2021 в 15:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя «Транспорт. Виды транспорта» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Майя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД