Елена Белоусова
Неделя психического здоровья в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий Недели психологического здоровья
Цель проведения: создание положительной психологической атмосферы в детском саду.
Задачи:
-привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога;
-повышение психолого-педагогической грамотности педагогов ДОУ и родителей;
-создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в ДОУ.
При планировании недели придерживались следующих принципов:
Публикация «Неделя психического здоровья в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
-неделя должна быть целостной и законченной;
-учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей;
-мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно - образовательный процесс (соблюдения режима дня);
-события недели должны охватывать, по возможности, весь детский сад (взрослых и детей).
День недели.
Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с пед. коллективом Ответственный
Понедельник
3.12.2018. 1. Беседа «Что такое радость? Мы рисуем радость!» (старшая группа № 5 – 10.10.
подготовительная группа № 6 – 15.45)
2. Занятие с элементами психогимнастики «Котята отправляются в путешествие»
(средняя группа № 7 – 9.10) Акция «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка» Педагог-психолог
Психологическая игра «Радуга настроения» (средние, старшие, подготовительные группы)
Вторник
4.12.2018. Занятие для детей младшего возраста «У нас пальчики всегда - самые лучшие друзья» (младшая группа № 1 – 9.50)
Стенд «Устами младенца»
(для педагогов, родителей всех возрастных групп).
Стенд заполняется постепенно. Педагог-психолог
Воспитатели всех возрастных групп
Среда
5.12.2018. 1. Игротренинг на развитие навыков общения (подготовительная группа № 3 – 9.00)
2. Занятие с элементами психогимнастики «Котята отправляются в путешествие»
(средняя группа № 4 – 9.40)
Стенды в группах старшего дошкольного возраста «Рисунок - как отражение эмоционального мира ребенка»
«Психологическая пятиминутка» Релакс-пауза «Использование образов и слова - как способ саморегуляции, самовоздействия»
Психологическая игра «Тайный друг»
Педагог-психолог
Четверг
6.12.2018. Игра «Я - всезнайка!»
(для старших и подготовительных групп)
Акция «Мой портрет в лучах солнца»
(младшая группа)
Психологическая игра «Тайный друг» (продолжение) Педагог-психолог. Воспитатели младшей группы № 1
Пятница
7.12.2018 Беседа «Что такое радость? Мы рисуем радость!» (старшая группа № 2 – 9.10)
Акция «Забор пожеланий и предложений».
Подведение итогов недели.
Педагог-психолог.
Воспитатели всех возрастных групп
Психологическая игра «Радуга настроения» (для детей, воспитателей и родителей средней, старшей и подготовительной групп)
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стоят коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Подводятся итоги дня и оформляются на стенде в виде радуги.
Акция «Мой портрет в лучах солнца» для родителей и детей младшей группы.
Цели и задачи Акции:
Выявить предпочтения детей к своему имени.
Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Содержание:
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. Солнышко вывешивается на кабинку ребенка
Цель акции «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка» - создание благоприятного климата в ДОУ, получение положительных эмоций.
В каждой группе находится «сундучок», в котором собраны позитивные выражения и фразы, например: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…», «Удачного дня!» «В эти осенние, прохладные дни желаем - УЮТА, ДОБРА, ТЕПЛОТЫ!», «Будьте солнышками! Согревайте окружающих! Если не всех, то хотя бы тех, кто рядом с вами». «Если будете улыбаться — все мечты начнут сбываться! и т. д. Родители, приведя ребенка в детский сад, могут взять пожелания, предназначенные именно для него (вытянуть свиток с пожеланиями).
Такая акция может продолжаться в течение всей недели.
Стенд «Устами младенца»
Цель создания - повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей. Взрослые вспоминают интересные высказывания своих детей, записывают их на стикеры (листочки, приклеивают к плакату (ватману).
Релакс - пауза для воспитателей «Использование образов и слова - как способ саморегуляции, самовоздействия». Для проведения занятия используется набор психологических открыток Н. Огненко «Женщина – цветок»
«Забор пожеланий и предложений». Цель акции - психологическая разгрузка, т. е. создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний. Все взрослые участники недели могут оставить на ней записи любого содержания: жалобы, предложения, пожелания, мнения о ДОУ, тревоги за своего ребенка.
Вы недовольны, печальны, обижены
Или напротив – счастья полны,
Облегчить страданья,
Услышать признанья
На нашем заборе готовы мы.
Пишите о том,
Что вас беспокоит
В детском саду,
на работе, в семье.
Делиться радостью также стоит,
От этого лучше всем и везде!
Игра для детей «Я – Всезнайка»
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог и старший воспитатель приходят и задают эти вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз (т. е. все дети были поощрены).
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
1.
Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
2.
Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
3.
У кого в группе самые длинные волосы?
4.
Кто в группе самый высокий?
5.
Сколько в группе сегодня мальчиков?
6.
В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
7.
Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
8.
Сколько цветочных горшков в вашей группе?
9.
У кого из девочек карие глаза?
10.
Сколько всего окон в вашей группе?
11.
Сколько ламп на потолке?
12.
У кого в группе самая большая семья?
13.
Назовите телефон скорой помощи и милиции.
14.
Сколько человек знают свой домашний адрес?
15.
Как зовут нашу медсестру?
16.
Сколько в вашей группе кукол?
17.
Как зовут детей воспитателя?
18.
Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
19.
У кого сегодня зеленая одежда?
20.
Какой рисунок нарисован на дверцах шкафчиков у (имя ребенка) (в раздевалке)
Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Педагогам и младшим воспитателям необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.
«Тайный друг» у нас игра. Постарайтесь все друзья!
Вам даю по 5 конвертов пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания оформляются в форме сердечек и вручаются каждому сотруднику.
Для подведения итогов Недели нами были организованы: анкетирование среди родителей и воспитателей, проанализированы отзывы «Забора пожеланий и предложений».