Приложение МААМ

Неделя психического здоровья в ДОУ

Елена Белоусова
Неделя психического здоровья в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

План мероприятий Недели психологического здоровья

Цель проведения: создание положительной психологической атмосферы в детском саду.

Задачи:

-привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога;

-повышение психолого-педагогической грамотности педагогов ДОУ и родителей;

-создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в ДОУ.

При планировании недели придерживались следующих принципов:

Публикация «Неделя психического здоровья в ДОУ» размещена в разделах

-неделя должна быть целостной и законченной;

-учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей;

-мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно - образовательный процесс (соблюдения режима дня);

-события недели должны охватывать, по возможности, весь детский сад (взрослых и детей).

День недели.

Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с пед. коллективом Ответственный

Понедельник

3.12.2018. 1. Беседа «Что такое радость? Мы рисуем радость!» (старшая группа № 5 – 10.10.

подготовительная группа № 6 – 15.45)

2. Занятие с элементами психогимнастики «Котята отправляются в путешествие»

(средняя группа № 7 – 9.10) Акция «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка» Педагог-психолог

Психологическая игра «Радуга настроения» (средние, старшие, подготовительные группы)

Вторник

4.12.2018. Занятие для детей младшего возраста «У нас пальчики всегда - самые лучшие друзья» (младшая группа № 1 – 9.50)

Стенд «Устами младенца»

(для педагогов, родителей всех возрастных групп).

Стенд заполняется постепенно. Педагог-психолог

Воспитатели всех возрастных групп

Среда

5.12.2018. 1. Игротренинг на развитие навыков общения (подготовительная группа № 3 – 9.00)

2. Занятие с элементами психогимнастики «Котята отправляются в путешествие»

(средняя группа № 4 – 9.40)

Стенды в группах старшего дошкольного возраста «Рисунок - как отражение эмоционального мира ребенка»

«Психологическая пятиминутка» Релакс-пауза «Использование образов и слова - как способ саморегуляции, самовоздействия»

Психологическая игра «Тайный друг»

Педагог-психолог

Четверг

6.12.2018. Игра «Я - всезнайка!»

(для старших и подготовительных групп)

Акция «Мой портрет в лучах солнца»

(младшая группа)

Психологическая игра «Тайный друг» (продолжение) Педагог-психолог. Воспитатели младшей группы № 1

Пятница

7.12.2018 Беседа «Что такое радость? Мы рисуем радость!» (старшая группа № 2 – 9.10)

Акция «Забор пожеланий и предложений».

Подведение итогов недели.

Педагог-психолог.

Воспитатели всех возрастных групп

Психологическая игра «Радуга настроения» (для детей, воспитателей и родителей средней, старшей и подготовительной групп)

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стоят коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Подводятся итоги дня и оформляются на стенде в виде радуги.

Акция «Мой портрет в лучах солнца» для родителей и детей младшей группы.

Цели и задачи Акции:

Выявить предпочтения детей к своему имени.

Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.

Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

Содержание:

Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. Солнышко вывешивается на кабинку ребенка

Цель акции «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка» - создание благоприятного климата в ДОУ, получение положительных эмоций.

В каждой группе находится «сундучок», в котором собраны позитивные выражения и фразы, например: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…», «Удачного дня!» «В эти осенние, прохладные дни желаем - УЮТА, ДОБРА, ТЕПЛОТЫ!», «Будьте солнышками! Согревайте окружающих! Если не всех, то хотя бы тех, кто рядом с вами». «Если будете улыбаться — все мечты начнут сбываться! и т. д. Родители, приведя ребенка в детский сад, могут взять пожелания, предназначенные именно для него (вытянуть свиток с пожеланиями).

Такая акция может продолжаться в течение всей недели.

Стенд «Устами младенца»

Цель создания - повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей. Взрослые вспоминают интересные высказывания своих детей, записывают их на стикеры (листочки, приклеивают к плакату (ватману).

Релакс - пауза для воспитателей «Использование образов и слова - как способ саморегуляции, самовоздействия». Для проведения занятия используется набор психологических открыток Н. Огненко «Женщина – цветок»

«Забор пожеланий и предложений». Цель акции - психологическая разгрузка, т. е. создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний. Все взрослые участники недели могут оставить на ней записи любого содержания: жалобы, предложения, пожелания, мнения о ДОУ, тревоги за своего ребенка.

Вы недовольны, печальны, обижены

Или напротив – счастья полны,

Облегчить страданья,

Услышать признанья

На нашем заборе готовы мы.

Пишите о том,

Что вас беспокоит

В детском саду,

на работе, в семье.

Делиться радостью также стоит,

От этого лучше всем и везде!

Игра для детей «Я – Всезнайка»

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог и старший воспитатель приходят и задают эти вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз (т. е. все дети были поощрены).

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

1.

Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

2.

Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

3.

У кого в группе самые длинные волосы?

4.

Кто в группе самый высокий?

5.

Сколько в группе сегодня мальчиков?

6.

В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

7.

Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?

8.

Сколько цветочных горшков в вашей группе?

9.

У кого из девочек карие глаза?

10.

Сколько всего окон в вашей группе?

11.

Сколько ламп на потолке?

12.

У кого в группе самая большая семья?

13.

Назовите телефон скорой помощи и милиции.

14.

Сколько человек знают свой домашний адрес?

15.

Как зовут нашу медсестру?

16.

Сколько в вашей группе кукол?

17.

Как зовут детей воспитателя?

18.

Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?

19.

У кого сегодня зеленая одежда?

20.

Какой рисунок нарисован на дверцах шкафчиков у (имя ребенка) (в раздевалке)

Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

«Тайный друг» у нас игра. Постарайтесь все друзья!

Вам даю по 5 конвертов пожеланья написать,

А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.

Правила игры такие:

Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.

Пожелания любые, юморные и простые.

«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.

Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.

Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания оформляются в форме сердечек и вручаются каждому сотруднику.

Для подведения итогов Недели нами были организованы: анкетирование среди родителей и воспитателей, проанализированы отзывы «Забора пожеланий и предложений».

Публикации по теме:

Консультация «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Презентация «День психического здоровья» Психическое здоровье, согласно определению. Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может.

Фотоотчет «Неделя здоровья в ДОУ»Фотоотчет «Неделя здоровья в ДОУ» Всентябре в нашем детском саду традиционно проходит неделя здоровья. В ходе которой мы столкнулись с проблемой не понимания у детей, что.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт - это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.

Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья» Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему " Неделя здоровья". (Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего.

Семья как основной фактор формирования психического здоровья ребенка Одной из главных функций семьи является воспитание детей. Семья призвана обеспечить правильную организацию жизни ребёнка. Именно эта роль.

Неделя здоровья в ДОУ Неделя здоровья «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя психического здоровья в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 12:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя психического здоровья в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоусова (УИ 100014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД