Белоусова Ирина
Неделя перспективного планирования по финансовой грамотности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 Энгельс 2021г. Неделя перспективного планирования по финансовой грамотности во второй младшей группе. Подготовила воспитатель Белоусова И. Н.
План по финансовой грамотности во второй младшей группе
29.03.2021 – 02.04.2021
Цель:
Публикация «Неделя перспективного планирования по финансовой грамотности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.
Задачи:
• Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
• Научить понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
• Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».
• Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
• Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях.
• Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Неделя Тема мероприятия Используемые технологии и форма проведения Задачи
Понедельник
29.03 «Всех профессий на свете не счесть». Д / И: «Продукты труда – наши добрые дела».
Д / И: «Назови, кто что делает»
Чтение Заходер «Строители» (хрестоматия).
Презентация «Всех профессий на свете не счесть».
Чтение сказок: «Терем-теремок»
Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обобщению знаний о труде взрослых.
Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.
Воспитывать уважение к трудовому человеку.
Вторник
30. 03 Профессии разные нужны Беседа: «Профессии разные нужны».
Д / и «Чудесный мешочек», «Место работы», «Кто кем работает?»
Составление рассказа «Кем я хочу стать»
Создание альбома «Мир профессий», Книжки-малышки «Кем я хочу стать» Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека.
Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.
Среда
31.03 «Профессии наших родителей» Д/ И: «Самая нужная профессия», «Сфера деятельности», «Мамина профессия»
Отгадывание загадок о профессиях
Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.
Оформление выставки рисунков «Труд моих родителей». Познакомить детей с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к людям труда. Показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества. Стимулировать интерес к труду родителей и желание больше знать о нем.
Четверг
01.04 Предприятия города
Дом, в котором живут деньги Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Рассматривание альбома «Предприятия города»
Д / и: «Знаешь ли ты свой трудовой город?»
Беседа «Деньги».
Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги». Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города.
Обогатить новыми впечатлениями о родном городе.
Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями
Пятница
02.04 Предприятия торговли и их особенности Д / и: «Угадай, где продаются», «Группируем товары», «Товарный поезд», «Что откуда берется?»
Отгадывание загадок о торговле
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет Сформировать представления о видах предприятий торговли и их особенностях.
Расширить словарный запас детей понятиями «супермаркет», «рынок», «ярмарка», «касса». Закрепление материала