Надежда Афошина
Неделя народного единства.
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю 31.10.2016 по 3.11.2016
Тема недели :» Неделя народного единства»
• Цель: Ознакомление детей со сказками, игрушками, играми, одеждой и традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружественного отношения к другим людям
• .Итоговое мероприятие Конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе,конкурс рисунков
•
День недели
Режим
Публикация «Неделя народного единства,» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Наша Родина» - познакомить со словом Родина, её значением в жизни людей.
3. Слушание песни «С чего начинается Родина» - воспитание чувства патриотизма.
4. Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину.
1. П/игра «У медведя во бору» - учить детей играть самостоятельно (Дима,Кирилл,Коля Б,Денис)
2. Рассматри-
вание фотографий о городах нашей страны – воспитание чувства гордости за свою страну (Рита,Арина Б,Соня Б,Лиза Б).
Д/игра «Что дальше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток - Самостоятельное рисование -Рассматривание альбома «Россия»
Цель-
Беседа о профилактике гриппа
Просмотр видеофильмов на тему «Дружба».
Обр.
деят-ть Окружающий мир Какие мы? (2) Цель:развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображением и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь;
Уточнить знания детей о частях лица и их названия.
Игровая мотивация;
Игра «Узнай по описанию»
физкультминутка Стоп (3 вариант);
Задание «Три друга пошли в лес за грибами… Дорисуй друзьям лица так, чтобы было понятно, у кого какое настроение».
Музыкальное. По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой
Цели:
• продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
• развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Развитие движений с Колей Б, Никитой Г. ,
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
Самостоятельные игры с выносными игрушками.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения
Обед, работа перед сном Подготовка к обеду. Чтение Г. Скребицкий «Мать и кормилица». Цель: умение анализировать художественную литературу.
Вечер. 1. Беседа «Праздники в нашей стране» - дополнить знание детей о государственных праздниках.
2. Чтение Л. Толстого «Саша был трус» - воспитание нравственных качеств.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»
Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. (Алиса,Максим,Миша)
Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине. Цель-Развитие памяти,речи,обогощать словарный запас. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Прогулка П/И «Вороны и собачка» Цель-учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. Труд: приведение в порядок участка. Цель-приучать к аккуратности
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам,
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок с изображением боёв, парада и т. п. Задачи: пробудить чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Беседа: «Что означает – народное единство» Задачи: дать представление о празднике «День народного единства.
Дидактическая игра «Кто у кого».
Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.
Миша,Коля Ч,Антон Ж Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства;
Рисунок на тему «Моя Родина».
Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.
Обр.
деят-ть Мониторинг Конструирование: «Дом в два (три) этажа» Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора.
-Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца.
Мониторинг
Мониторинг
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за одеждой взрослых и детей- .Цель-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Беседа: «Деревья без листьев» Цель-закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. С Ксюшей Б,Лизой Б,Ариной К Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Самостоятельные игры с выносными игрушками по желанию детей.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обед, работа перед сном Подготовка к обеду. Чтение нанайской сказки «Айога» (развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к героям сказки)
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья» «Детский сад» ,Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.. 1. Д/игра «Назови свой домашний адрес» (ситуация «Я потерялся») – воспитание навыков безопасного поведения (Артём Я,Артём С,Тимофей Ю, Рита).
2.»Раскрась с помощью трафарета транспорт» - учить не выходить за края рисунка (Антон,Арина,Миша)
. Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Чего не стало?», «Хозяйкины помощники» (предметы быта)
Чтение потешки «Жили у бабуси» - доставить радость от весёлой потешки Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, посёлок стал красивее?» - воспитание любви к родному месту.
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Цель-умение сравнивать, анализировать изменения в природе Д/и «Кто назовет пять слов со звуком У» (работа над звукопроизношением (Денис,Саша,Миша) П/и «Угадай и догони» - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Игры с выносным материалом.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседы: «Что мы знаем о России», «Родина» Слушание песни «Гимн РФ».
Отгадывание загадок о Родине.
Цель-продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки Пересчитай предметы. Инд. р. с Ксенией Б., Евдокией Р., Максим Д
Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 4, умение соотносить количество в пределах 4. Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, ставить салфетницу, на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды Создать условия для игр с конструктором.
Игры детей в уголке -магазин
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы.
Настольные игры:
пазлы, мозайка.
Цель-Развивать дружеские взаимоотношения
Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.
Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.
Обр.
деят-ть Развитие речи Тема -Дом Беседа, дидактическая игра «Какой дом», «Доскажи словечко», подвижная игра «Игрушечная стройка».Цель-. Закреплять умение пользоваться планом,
пространственные отношения предметов.
, развитие навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова.
Музыкальное По плану специалиста
Мониторинг
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром ( Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, Цель-познакомить с силой и характером ветра, Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии Д/и «Ветер, ветер, ты какой? и «Найдем грибок» Цель-учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания, упражнять в подборе прилагательных Самостоятельные игры с выносными игрушками.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения
Обед, работа перед сном
Вечер. Рассматри-
вание кукол в народных костюмах – показать красоту и разнообразие костюмов народов, населяющих Россию.
Сюжетно – ролевые игра «Защитники» - военные охраняют границу России Цель-развитие социальных навыков детей, умении договариваться, распределять роли. Игра «Найди отличия» Цель-учить сравнивать характерные особенности города строящегося и настоящего, развивать мышление, речь (Родослав, Андрей Ш, Коля Ч)Д. и «Оденем куклу на праздник» Цель-,развивать аккуратность, последовательность в одежде,опрятность. (Лиза,Алиса) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной после Закреплять навыки поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи. довательности. Сюжетно – ролевая игра "Строим дом" (познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей)
Прогулка
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа- «Дружба народов» расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. Индивидуальная работа «Четыре времени года» Поговорки: Родина – мать, умей за нее постоять.
Дружбу топором не разрубишь.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Создать условия
. Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой. Создать условия для просмотра мультфильма про дружбу
"Самый большой друг" по сказке Софьи Прокофьевой;
"Котенок по имени Гав".
Консультация «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
Беседа о сюблюдении режима дня
Математика Сравнение по ширине
1. Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем предложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий».
Мониторинг
Мониторинг
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. П/и «Светофор» (закреплять знания о значении светофора) Д/и «Длинное-короткое» - развитие у детей четкого дифференцированного восприятия качеств величины. Никита,Соня,Саша,Рита. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Если ребенок правильно и быстро называет, то делает шаг вперед, выигрывает тот, кто первый дойдет до педагога. Цель-Развитие умения действовать быстро. Игры по желанию детей. Цель-умение выражать своё мнение.
Обед, работа перед сном «Колосок», украинская народная сказка. Знакомить с новой сказкой. Учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Ввести в словарь детей слова: мельница, молотить, месить, лодырьи др. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие.
Вечер Конкурс «Чтение наизусть стихотворений о Родине,пословиц,поговорок.» Беседа «О быте русского народа» рассматривание предметов быта, иллюстраций. Д\ И: «Перестройка» (побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию). Сюжетно-ролевая игры: «Кругосветное путешествие» (расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света»). Выставка рисунков на тему «Родина»
Прогулка