Ирина Рыжкова
Планирование «Недели Математики» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План :
1 день: Знакомство с жителями «МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦАРСТВА»
2 день: «Поиск принцессы».
3 день: «Альберт попал в джунгли».
4 день: «Страна гномиков».
5 день: Злые чары разрушены. Принц Альберт и принцесса возвращаются домой»
Цель:
Развивать внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление.
Воспитывать навыки коллективной работы,
1 день:
Публикация «Планирование „Недели Математики“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Жители «Математического царства»
Воспитатель:
- С сегодняшнего дня, а какой сегодня день недели? (понедельник, так вот, с сегодняшнего дня по пятницу у нас начинается предметная неделя. Целых 5 дней мы будим путешествовать по загадочной стране. А что это за страна вы сейчас и узнает:
- В некотором царстве государстве жили веселые цифры, геометрические фигурки, разные линии, точки, знаки, выражения…
- Как вы думаете, что за царство такое? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это «Математическое царство».
(воспитатель вывешивает «Математический замок» с его жителями).
Воспитатель:
- Этим математическим царством правил король и королева. И была у них дочь-принцесса. Была она добрая, вежливая и конечно же красивая. А жители этого царства жили дружно, весело и счастливо.
Но вот однажды покой жителей математического царства, нарушило несчастье, злая колдунья украла принцессу.
Король издал указ: «Кто найдёт принцессу, тому обещаю отдать в жены принцессу, и пол королевства в придачу». Нашлось три смелых принца. Король решил их испытать. Сначала каждому принцу нужно было отыскать собственную тень.
- Поможем принцам найти свои тени? (да).
Воспитатель:
-Король выбрал принца Альберта, теперь за принцессой отправится принц Альберт.
- Найдите его по описанию:
- У него синий камзол, синяя шляпа с пером, русые волосы (дети находят по описанию, и закрашивают «портретик принца»).
Воспитатель:
- И так наш принц Альберт отправился в путь за принцессой. Долго ли коротко шёл принц, а на пути он встретил препятствие- ЛАБИРИНТ.
Нужно пройти сложный лабиринт. Вместе с принцем надо пройти по камушкам до волшебной розы. Эта роза поможет принцу в его путешествии.
(Дети «проходят» лабиринт до розы).
А какие приключения ждут нашего принца Альберта, мы узнаем завтра.
2 день. «Поиск принцессы»
Воспитатель:
- И так мы продолжаем помогать принцу Альберту, в его поисках принцессы.
Помните, мы помогли пройти лабиринт? Волшебная роза помогла принцу – подарила корабль, чтобы принц Альберт мог продолжить путь по морю. Но вот беда, корабль не может отправиться в путь. Посмотрите, и скажите почему? (У корабля нет парусов.)
- Правильно, а вот и паруса, их надо раскрасить в заданном цвете, поможем принцу?
(Дети раскрашивают паруса.)
- У корабля есть паруса, но он не может быстро плыть, почему?
(ответы детей).
-Правильно, нет ветра. Давайте поможем Альберту, чтобы его корабль быстро поплыл.
(дети дуют.)
Воспитатель:
- Наш принц сел на корабль. И пустился в путь. Но злая колдунья не дремлет, она напустила на нашего принца ураган, чтобы потопить корабль с принцем. И чтобы помочь принцу надо. Быстренько решить математические задачки. Поможем принцу? (Да.)
Математические задачки :
1.
Шел мышонок – сладкоежка,
Нёс сестрёнке три орешка.
Правда, сам не утерпел,-
Два орешка всё же съел.
Задаё т сестра вопрос:
- Сколько ты всего принес? (Один)
2. Две машины есть у Пети,
А у Васи ровно пять.
Сколько будет, если дети
Станут вместе в них играть?
(Семь)
3. Пять фломастеров у Лёни.
Взял он жёлтый и зелёный,
А в коробке, посмотри.
Остаётся ровно… (Три)
4. Мальчик кормит двух котят,
Восемь тоже есть хотят.
Если их кормить всех вместе.
Сколько будет? Ровно… (десять)
Вот мы и помогли принцу Альберту справиться с колдовством злой колдуньи.
А, что было дальше, мы узнаем с вами завтра.
3 день. «Альберт попал в джунгли».
- Корабль с принцем Альбертом пристал к острову. А на этом острове жили обезьяны. Королева обезьян пообещала помочь Альберту, если он поможет ей разделить поровну бананы между её малышами. Сколько бананов достанется каждой обезьянке?
(дети выполняют задание)
Воспитатель.
- Королева обезьян показала, куда надо идти принцу.
Поблагодарив королеву и попрощавшись с королевой и её малышами, принц Альберт отправился по лесной тропинке. Долго ли коротко ли он брёл, неведомо. Но оказался он в стране великана.
Сначала Альберт очень испугался, ведь великан такой огромный! Но великан оказался очень добрым, он достал из кармана воздушный шарик, надул его, привязал к шарику небольшую коробочку, усадил в неё Альберта.
Но что бы воздушный шар поднялся в воздух вам надо дорисовать флажки на воздушном шаре, соблюдая заданный алгоритм.
Воспитатель:
- Воздушный шар поднялся в небо и понес принца Альберта дальше. А злая колдунья не дремала, она отправила стаю воронов, чтобы они проткнули своим клювом воздушный шар. Подлетела стая к воздушному шару, и проткнули его. Шар стал быстро сдуваться, и принц быстро стал терять высоту.
- Чтобы наш принц Альберт не погиб, нам надо быстро посчитать от одного до десяти в прямом и обратном порядке.
(дети считают).
Воспитатель:
- Как всегда мы вовремя помогли нашему принцу Альберту. Он не погиб, а спокойно приземлился. И пошел дальше.
Какие ждут приключения принца, мы узнаем завтра.
4 день: «Страна гномиков».
Воспитатель:
- Воздушный шар опустился на землю, и принц Альберт оказался в стране гномов. Гномы очень обрадовались такому гостью и попросили его помочь им пересчитать всех букашек на волшебной поляне.
Помогите принцу Альберту найти всех насекомых.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Гномики поблагодарили принца Альберта и показали дорогу дальше.
Долго ли, коротко шёл принц Альберт, неведомо.
Оказался он в заколдованном королевстве НЕМОЖЕТБЫТЬ.
Рассмотрите картинки и скажите, чего не может быть. Тогда злые чары спадут с жителей этого королевства.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель:
- Злые чары разрушились, и жители королевства рассказали принцу Альберту, где находится королевство злой колдуньи.
Принц Альберт поблагодарил жителей королевства, и пошел дальше.
Долго ли, коротко шел принц, и вот, наконец он пришёл к тому месту куда его направили жители королевства НЕМОЖЕТБЫТЬ.
Вход в королевство злой колдуньи был в подземелье.
Помогите принцу дойти до двери.
(дети выполняют задания).
Воспитатель:
- В подземелье принц Альберт увидел трехглавого Дракона, который охранял вход во владения злой колдуньи. Дракон пообещал помочь принцу, если принц Альберт поможет найти очки для дракона. Дракон очень любит читать сказки, а без очков не может прочесть ни одну сказку.
-Скажите, сколько должно быть очков у дракона, почему?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Очки найдены, и Дракон может читать свои любимые сказки. Если принц отгадает, какую сказку читает каждая голова, то принц Альберт сможет пройти дальше.
Вам надо соединить последовательно точки, и отгадать сказки, которые читают первая голова, вторая и третья голова.
Воспитатель:
-Пока дети старшей и подготовительной групп выполняют задания Дракона, младшие дети сложат транспорт из геометрических фигур.
- Любые знакомые предметы.
Воспитатель:
- Пришло время, узнать какие сказки читает Дракон.
Первая голова читает сказку «Золушка»,
вторая - «Кот в сапогах»,
третья голова читает сказку «Теремок».
Воспитатель:
- Принц Альберт выполнил все задания Дракона и зашёл в следующую комнату подземелья. Какие испытания ждали принца Альберта, мы узнаем дальше.
5 день:
«Злые чары разрушены. Принц Альберт и принцесса возвращаются домой»
Воспитатель:
- Продолжим помогать принцу Альберту искать принцессу?
Принц Альберт зашёл в следующую комнату подземелья, там сидел Кот - толстый живот.
- Я пропущу тебя дальше, - сказал Кот - толстый живот, - если ты найдёшь всех мышей в этой комнате. А сколько их, вы узнаете, решив пример.
Помогите принцу справиться с заданием.
Давайте, посчитаем сколько мышат в этой комнате.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- А теперь надо найти среди мышей двух одинаковых. Они покажут, где лежит ключ от двери в следующую комнату подземелья, где сидит принцесса. Этих одинаковых мышат вам надо закрасить.
Воспитатель:
- Трудная задача – выбрать из связки ключей тот, что подойдёт к замку.
Помогите принцу Альберту справиться с заданием. Подберите к замку ключ.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Открыв дверь, принц оказался возле башни, где сидела принцесса.
Обведите башню, последовательно соединяя точки. И наша принцесса окажется на свободе.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Вот и разрушились злые чары колдуньи, она исчезла. А принц Альберт вместе с принцессой отправились в обратный путь. Помогите принцу и принцессе выйти из подземелья.
Вам надо найти выход.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Злые чары разрушены. Принц Альберт и принцесса возвратились благополучно домой. Король сдержал своё слово. Он отдал принцу в жёны принцессу, а в приданое – пол королевства. Так закончилась эта сказочная история. Принц и принцесса жили долго и счастливо.
А вам, дорогие ребята за помощь принц Альберт приготовил сладкий сюрприз.
И наше путешествие по Математическому Царству закончено.
Понравилось вам путешествие?
Всем спасибо за участие!