исупова наталья
Неделя игры «Осень» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя игры. Тема «Осень"
Пояснительная записка В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как, важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Темочки:
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.
Осень – очень красивое время года, вызывающее у малышей интерес, восторг, удивление. Это время увлекательных наблюдений, игр, занятий, через которые дети познают окружающий мир, учатся видеть, беречь красоту родного края, ощущать себя частью природы.
цели формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей.
Задачи - способствовать расширению представлений об осени; побуждать называть приметы этого времени года;
- содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (листочки,листопад, красный, желтый, зеленый, летят, кружатся, падают и т. Д.);
- формировать навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества;
- поощрять желание детей участвовать в подвижных, хороводных играх и игровых упражнениях.
- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, способствующими сохранению своего здоровья; сохранению природы
Подборка игр и упражнений ориентирована на среднюю группу детского сада
понедельник[/i]
[Словесная игра «Круглый год»
Задачи: развивать память, речь. Развивать умение узнавать на иллюстрациях и называть время года. Вызывать желание рассказать об увиденном, делиться впечатлениями.
Ход игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, они рассматривают их и рассказывают об увиденном.
Подвижная игра «Найди свой дом»
Задачи: упражнять в беге врассыпную, закреплять знания овощей и фруктов.
Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки с изображением овощей и фруктов в обручи. Раздает детям маленькие картинки овощей и фруктов. По сигналу, дети бегают по группе врассыпную, затем занимают свои «домики».
Дидактическая и развивающая игра «Что растет на грядке»
Задачи: закреплять знания детей об овощах.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Что растет на грядке?». Дети перечисляют овощи.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»
Задачи: закреплять знание детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание играть вместе, распределять роли. Выполнять правила поведения в общественном месте.
Ход игры: Воспитатель приглашает детей в магазин. Педагог выступает в роли продавца, затем предлагает эту роль кому-либо из детей, сам выступает в роли покупателя.
Дидактическая и развивающая игра
Кубики «Овощи» (4-6 штук)[/i]
Задачи: развивать воображение, память, мышление. Закреплять названия овощей.
Ход игры: ребенок собирает кубики с изображением овощей, называя их.
Дидактическая и развивающая игра
«Найди овощи»
Задачи: развивать воображение, память, мышление. Закреплять названия овощей.
Ход игры: изображения овощей наложены друг на друга ребенок определяет, какие овощи нарисованы, называя их
Вторник
Словесная игра «Что изменилось осенью»[/i]
Задачи: закреплять знание детьми одежды и головных уборов, развивать память, мышление, речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки с изображением людей летом и осенью, сравнивают одежду, называют ее и говорят, чем отличается.
Подвижная игра «Листочки и ветер»
Задачи: закрепить название листьев деревьев (осина, клен, береза, рябина). Закреплять цвет листьев (красные, желтые, зеленые). Приучать к выполнению действий по сигналу.
Ход игры: воспитатель раздает детям листочки и предлагает поиграть. При быстрых ударах в бубен дети бегают врассыпную, при медленных – приседают.
Дидактическая и развивающая игра «С какого дерева лист»[/i]
Задачи: закреплять названия деревьев и их листьев (клен, береза, рябина, осина)
Ход игры: воспитатель показывает лист и спрашивает: «С какого дерева лист? Значит он какой?» (Кленовый, березовый и т. д)
Театральная деятельность Театр – сказка «Три поросенка» (на фланелеграфе)[/i]
Задачи: доставить радость детям. Приучать слушать сказку, правильно воспринимать содержание, сопереживать её героям.
Ход: воспитатель на фланелеграфе показывает и рассказывает сказку «Три поросенка»
Словесная игра «Закончи слово»[/i]
Задачи: развивать память, мышление, фонематический слух. Закреплять знания об овощах, фруктах.
Ход игры: воспитатель произносит один – два слога слова, обозначающих овощи, фрукты. Ребенок должен закончить слово.
Среда
Словесная игра «Дикие животные»[/i]
Задачи: закрепить знание о диких животных, о том кто и как живет осенью. Развивать память, мышление, речь.
Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображением диких животных – дети рассказывают, что делают звери осенью.
Подвижная игра «Кто как ходит»[/i]
Задачи: развивать воображение, учить изображать походку диких животных, их характерные особенности.
Ход игры: воспитатель предлагает детям пройти «как лиса», «как медведь….».
Музыкально – дидактическая игра «В доме трех медведей»[/i]
Задачи: развитие звуковысотного слуха.
Ход игры: воспитатель предлагает послушать и узнать, кто поет: папа медведь – низкий звук, мама медведица – средний регистр, медвежонок – высокий звук.
Строительная игра «Домики для лесных животных»
Задачи: развивать воображение, конструктивные навыки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям построить домики для животных по своему желанию. Дает игрушки для обыгрывания построек.
Дидактическая и развивающая игра «Загадки про животных»[/i]
Задачи: учить детей отгадывать загадки про животных.
Ход игры: воспитатель загадывает загадки про животных.
Четверг
Словесная игра «Один – много»[/i]
задачи: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.
Ход игры: солнечный день - солнечные дни; красивое дерево -, хмурая туча -, серое облако -, холодный дождь -, сильный ветер -, птичья стая -, глубокая лужа -, резиновый сапог -… и т. д.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»[/i]
Задачи: закрепить знание правил игры, действовать по сигналу
Ход игры: при медленных ударах в бубен дети ходят – радуются солнышку. При быстрых ударах убегают на стульчики – пошел дождь.
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в осенний л
ес»[/i]
Задачи: закреплять умение строить машину из стульчиков. Закреплять правила поведения в транспорте, правила дорожного движения. Закреплять знания об изменениях в осеннем лесу, о животных, живущих в лесу.
Ход игры: Воспитатель обращается к детям с просьбой отвезти ее в осенний лес за грибами. Предлагает поехать вместе с ней. Воспитатель помогает детям строить автобус, выбирают шофера, кондуктора, остальные дети пассажиры. В «автобусе» воспитатель беседует с детьми о культуре поведения в транспорте, правилах дорожного движения. В «лесу» беседуют об осенних изменениях в природе, животных, собирают грибы.
Дидактическая и развивающая игра «Чудесный мешочек»[/i]
задачи: совершенствовать восприятие детей путем активного использования осязания.
ход игры: Организуя игру, воспитатель подбирает овощи, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый показывает предметы. После этого все овощи складываются в непрозрачный мешочек. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один предмет, отгадывает, что лежит в мешке.
Настольно печатная игра «Кто где живет»[/i]
Задачи: закреплять у детей знания о том, где живут животные, развивать память, мышление, речь.
Ход игры: ребенок подбирает пары картинок (животное и место его обитания).
Пятница
Театральная деятельность Игра драматизация сказка «Репка».[/i]
Задачи: учить детей входить в роль, правильно и самостоятельно произносить текст героев.
Словесная игра «Подбери действ
ие»[/i]
задачи: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход игры: воспитатель задает вопросы: «Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)»
Дидактическая и развивающая игра «Мамы и малыши»[/i]
Задачи: учить подбирать названия детенышей животных
Ход игры: воспитатель называет животное, а дети называют детенышей
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»[/i]
Задачи: учить ходить и бегать по одному, цепочкой, в кругу. Развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь (музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составят ручей.) Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в пруд (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась (обнимаются).
Дидактическая и развивающая игра «Что нам осень принесла» [/i]
(игра с художественной деятельностью)
задачи: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.
Ход игры: Воспитатель выставляет перед детьми лист бумаги, просит рассмотреть маленькие иллюстрации. Предлагает назвать время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки. Нужно рассказать и приклеить иллюстрацию на картину «Осень».
Музыкально – дидактическая игра «Слушай дождик»[/i]
Задачи: Развивать слуховое внимание. Активизировать словарь.
Ход игры: Педагог демонстрирует стук «дождика» (кончиками пальцев) по различным поверхностям – ткани, столу, стеклу, пластмассе и т. п. Затем детям предлагается закрыть глаза и по звуку угадать, где «танцует» дождик.