Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Ранняя осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
понедельник 23 сентября Утро : Д/и с предметами ближ. окр: «Новая кукла» Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение.
Утренняя гимнастика Цель: прививаем любовь к спорту.
Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях
Публикация «Календарно-тематическая неделя „Ранняя осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: расширяем представления о осени. Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей пра-вильно и вежливо обращаться ко взрослым. с Алисой, Сашей. «Лото» Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; вос-питание сообразительности, быстроты реакции
Занятие
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Рисование. Тема: Любимый овощ. Цель: Учить описывать овощи, работать красками, развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование: картинки, краски, бумага.
Прогулка 1 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
Цель: приучаем к труду.
Выносной материал: игрушки. Игры – забавы с детскими вер-тушками
Цель: содействие созданию ра-достной атмосферы, Провести с Андреем.
Самостоятельная деятельность на про-гулке.
Цель: развиваем умение находить игру по интересам.
Работа перед сном Повторение песни «Осень в гости к нам пришла» Цель: развиваем слух
Прогулка 2 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
Цель: приучаем к труду.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Чтение худ. литературы:«Г. Балл»
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик, активное содей-ствие и сопереживание изображенным героям и событиям.
Упражнение «Полотенце пуши-стое» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навы-ки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на мест с Машей, Артемом Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
вторник 24 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика Цель: прививаем любовь к спорту.
Рассматриваем картинки о осени. Цель: расширяем представ-ления о осени. Д/и «Поиграем с матрешками»
Цель: учить создавать множество из однородных предметов. Про-вести Настей и Варей. Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрят-ность».
Занятие
Музыка: по плану педагога.
Ознакомление с окружающим.
Тема: Овощи.
Цель: Познакомить с названиями овощей, местам их выращивания. Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды:
Цель: солнышко светит, тепло, листья опадают.
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
П\И «Раз, два, три к дереву беги».
Цель: Развиваем бег.
Д\И «Собери формочки фрукты». Выносной материал: иг-рушки, машинки П/и «Самый быстрый»
Цель: развиваем быстроту бега.
С Артемом и Викой. Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Цель: развиваем самостоятельность в игре.
Работа перед сном Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Колобок» Цель: Развиваем любовь к сказкам.
Прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды:
Цель: солнышко светит, тепло, листья опадают.
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
П\И «Раз, два, три к дереву беги».
Цель: Развиваем бег.
Д\И «Собери формочки фрукты». Выносной материал: игрушки, машинки
Вечер: Сюжетная игра «Больница»
Цель: развиваем умение играть по правилам, играть дружно. Дидактическая игра: «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит» Цель: развиваем логику провести с Андреем и Варей.
Строительные игры: «Домики»
Цель: учить анализу постройки и её сенсорному анализу; помочь овладению элементарными конструкторскими
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 25 сентябрь Утро : Приём и осмотр детей в группе, организация и проведение пальчиковой гимнастики. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
«Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту при-родных явлений.
Д/и «Что изменилось?»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать вни-мание, память, речь. Провести с Настей и Артемом. Самостоятельная деятельность детей в центрах книг. Цель:
Выложить книги со сказками
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Занятие
ФЭМ
Тема: Геометрические фигуры «Овал», счет до 2-х.
Цель: Познакомить с геометрической фигурой овалом, учить считать до 2. Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка:
Наблюдение за падающими листьями
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие (листопад).
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Д/и «Соберем красивый букет из листьев»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.
Д/и «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях
Выносной материал: игрушки, машинки «С кочки на кочку». Цели: про-должать учить подпрыгивать на двух ногах,
С Настей и Алисой. Д/и «В чем пойдем гулять»
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласо-вывая их с существительными.
Работа перед сном Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.
Цель: Развиваем умение слушать.
Прогулка Наблюдение за падающими листьями
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие (листопад).
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Д/и «Соберем красивый букет из листьев»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.
Д/и «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях
Выносной материал: игрушки, машинки
Вечер: Театрализованная деят-ть: «Очень жить на свете туго без по-други и без друга»
Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положитель-ный эмоциональный настрой Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти с Варе и Семеном. Работа в центре «Рисования» : Цель: продолжаем знакомство с кисточкой и красками.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 26 сентября Утро: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет
Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»
Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для серви-ровки стола к завтраку. Закрепить знание основных цве-тов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Артемом
Настольно-печатные игры: «Сложи картинку»
Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
Занятие
Развитие речи:
Тема: Описание овощей. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Цель: Познакомить с этапами выращивания овощей, учить описывать овощи, учить слушать сказки, анализировать поступки героев.
Аппликация: Тема: Овощи на тарелке.
Цель: Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
Прогулка:
Наблюдение за «Осенним деревом»
Цель: формировать знания об основных частяхбдерева,их вы-соте и толщине ;Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность: убрать сухие листья Цель: привива-ем умение трудится
П/ И: «По мостику» Цель: развиваем равновесия
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске с Юлей и Сашей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: развиваем умение играть дружно
Работа перед сном Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.
Прогулка Наблюдение за «Осенним деревом»
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине ;Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность: убрать сухие листья Цель: прививаем умение трудится
П/ И: «По мостику» Цель: развиваем равновесия
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы,
Вечер: Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссо-рились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавли-вать содержание сказки; Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Про-вести с Евой, Андреем.
Настольный театр «Колобок». Цель: прививаем любовь к сказкам.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 27 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе
Ситуативный разговор «Осень наступила»
Цель: Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окра-су, особенностям времени года. Закреплять зна-ние признаков осени. Рассматривание картины с осен-ним пейзажем.
Цель: Учить детей понимать сюжет, умение слушать объясне-ние воспитателя. Провести с Са-шей, Варей. Игры с конструктором.
Цель: Развиваем умения конструиро-вать.
Занятие
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за листопадом
Цели: учить определять признаки осени;развивать наблюда-тельность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/ И. Найди свой домик».
Цель: Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Птицы в гнездышках».
Цели: Учить ходить и бегать врассыпную Работа с малоподвижными деть-ми. Провести с Надей, Сашей Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, ма-шинки, вертушки.
Работа перед сном Чтение сказки «Колобок». Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ. Учить детей запоминать персонажей и песенку (повторять отдельные слова, предложения, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
Прогулка 2 Наблюдение за листопадом
Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/ И. Найди свой домик».
Цель: Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Птицы в гнездышках».
Цели: Учить ходить и бегать врассыпную
Вечер: Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник осени»
Цель: Расширять представления детей об осени/
.Рассматривание сюжетной кар-тины «Осень»
Формировать умения отвечать на вопросы полным простым пред-ложением с Артёмом и Машей настольной - игры «Мягкий конструк-тор».
Цель: развиваем мелкую моторику рук.