Майя
Планирование. Неделя «День Победы — праздник дедов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа №3 Составил воспитатель Ельцова М. А.
Тема: «День Победы – праздник дедов»
Цель, задачи: Осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны. Формировать представления о праздник, посвя-щенном Дню Победы.
Публикация «Планирование, Неделя „День Победы — праздник дедов“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения груп-пы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуаль-ная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 4 мая Утро Динамическая пауза (физкультминутка) «Весенняя песня» (091) (картотека). Паль-чиковая гимнастика «Что такое день побе-ды» (картотека). Рассматривание иллю-страций «Народы мира», рассказ воспи-тателя о том, что все люди разные, непо-хожие друг на друга, и один народ – фа-шисты – решил, что он лучше других и решил сделать других людей рабами или уничтожить. Что фашисты захватили мно-го стран, никто не мог дать им отпор. И вот они напали на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Отече-ственная, потому что наш народ – и взрос-лые, и дети, и старики – поднялся защи-щать свою Родину, свое Отечество от фа-шистов. Великая, потому что войн было много, но эта война была самой страшной, самой разрушительной в истории нашей страны. Н. п. и. «Российская армия». Н. п. и. «Боль-шие и малень-кие». Юсуф, Саша Р. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Само-обслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. При-учать самостоятельно убирать свое рабочее место после оконча-ния занятий. Общественно-полезный труд. Формировать от-ветственное отношение к поручен-ному заданию. Поощрять инициа-тиву в оказании помощи товари-щам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Внести демонстрацион-ный материал «Великая Отечественная война 1941-1945 годов», «Ве-ликая Отечественная война в произведениях художников», «День По-беды». Игровые уголки, сюжетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, кон-структоры, уголок твор-чества, физкультурный уголок. Пополнить книжный уголок литера-турой о празднике 9мая. В литературный центр внести художественную литературу. Консультация «Как рассказать о Великой Оте-чественной войне».
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 60, занятие 26.) Учить соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения, отгадывать математические загадки, сравнивать предметы разных размеров по величине, выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому при-знаку, решать логические задачи на установление закономерностей.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. (Картотека.) П. и. «Самолеты». Развивать умение бегать легко, не сталкиваться. М. п. и. «Солдаты на посту». Развивать внимательность, умение двигать-ся медленно, замирать на месте и сохранять неподвижность.
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушка-ми» (Харченко, с. 34). Дыхательная гимна-стика «Часики» (картотека). Зрительная гимнастика «Как бьют часы» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Беседа «Что та-кое праздник День Победы?». Поинтере-соваться мнением детей. Рассказать, что народ отстоял нашу страну, и фашисты не смогли захватить Советский Союз. И день, когда кончилась война, 9 мая назвали Днем Победы. И теперь этот праздник от-мечается каждый год. Разви-вать умение разре-зать квадрат попо-лам. Яросла-ва, Ева. Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Са-мообслуживание. Совершенство-вать умение самостоятельно оде-ваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные иг-ры, конструкторы, уго-лок творчества, физкуль-турный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Инди-виду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 5 мая Утро Динамическая пауза (физкультминутка) «Весенняя песня» (091) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Что такое день победы» (картотека). Беседа «Женщина и война». Поинтересоваться мнением детей, кто участвует в войне, кто являет-ся солдатом, военным, только мужчины или женщины тоже могут быть солдата-ми. На войне женщины были снайперами, летчицами. Кем еще могут на войне быть женщины, рассказать о том, что чаще всего на войне девушки, женщины были медиками, спасали солдат на поле боя, а также работали в военных госпиталях. Н. и. «Собе-ри бу-сы» по схеме. Егор, Дима. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошколь-ного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место по-сле окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творче-ства, физкультур-ный уголок. Консультация «Рассказываем детям о Великой Отечественной войне».
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Аппликация. «Флаг России». (См. образец.) Закрепить представление о Родине, Отечестве –название родной страны, ее флаг, расположение и значение цветов. Развивать умение разрезать прямоугольник пополам, на две длинные полосы, навык аккуратного приклеивания частей для получения узора – триколора.
Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 2. Сравнение ели с сосной. (Картотека.) П. и. «Кто скорее до флажка». Развивать ско-рость реакции, быстроту, умение бегать легко, соблюдать очередность. Ввести соревновательный момент. М. п. и. «С кочки на кочку». Развивать прыгучесть, умение прыгать с места на место без остановки, помогая руками.
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками» (Харченко, с. 34). Дыхательная гимнастика «Часики» (картотека). Зрительная гимнастика «Как бьют часы» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Беседа «Дети и война». Поинтересоваться, что во время войны делали дети. Рассказать, что дети тоже старались попасть на фронт, тоже хотели защищать свою Родину, свое Отечество. Что дети притворялись, говорили, что им не 15 лет, а 18, чтобы их взяли в сол-даты. Также дети помогали военным, передавали тайные письма с важными сведениями, носили еду в лес, где прятались солдаты от фашистов. Н. п. и. «В мире слов 1. Пред-логи». Юля, Заур. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотноше-ний. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привыч-ку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддер-живать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Раскраски по теме.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Инди-виду-альная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 6 мая Утро Динамическая пауза (физкультминутка) «Весенняя песня» (091) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Что такое день победы» (картотека). Беседа «Война была везде или нет». Познакомить детей с понятиями «фронт» и «тыл». Фронт – место во-енных действий, те города, деревни, поля, дороги, где велись бои советских солдат с фашистами. Тыл – города, деревни, места, до куда война еще не добралась. Рассказать, что тыл был очень важен, так как в тылу старики, дети, женщины, мужчины, которые не приняли в армию, работали на полях, выращивая овощи, фрукты, злаки, работал на фаб-риках и заводах, где делали оружие, военные ма-шины, и отправляли все это на фронт солдатам, чтобы они не умерли с голода, и им было, чем сражаться с фашистами. Н. п. и. «Вол-шебные коро-бочки» (форма, цвет, величи-на). Глеб, Ксюша. Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отче-ству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного при-ема пищи. Самообслуживание. Совершен-ствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициати-ву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настоль-но-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкуль-турный уголок. Консультация «Как интересно и доступно рас-сказать детям о празднике День Победы».
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. «День Победы». (Гербова, з. 1; с. 68.) Выяснить, что знают дети о великом празднике Дне Победы. По-мочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 3. Труд на огороде. (Картотека.) П. и. «Ловишки из круга». Развивать умение бегать лег-ко, не сталкиваться, догонять. М. п. и. «Кольцеброс». Развивать меткость, глазомер, умение накидывать кольцо на конус.
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками» (Харченко, с. 34). Ды-хательная гимнастика «Часики» (картотека). Зрительная гимнастика «Как бьют часы» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Гор-ка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Беседа «Парад Победы. Тогда и теперь». Поинтересоваться, что дети знают о параде Победы. Рас-сказать о том, что 9 мая каждый год наша страна отмечает праздник День Победы, и в честь этого праздника во многих города проходят парады, где по главной улице города, на площади, проходят строем, маршем солдаты, а также проезжает военная техника, чтобы люди знали, какая сильная наша армия, и какое оружие имеется у нашей страны для ее защиты. Главный парад проходит в Москве, где ко-гда-то прошел 1-ый парад Победы, тогда, когда закончилась война. Продолжить разучивать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Развивать умение отщипы-вать ма-ленькие кусочки пластили-на и раз-мазывать их, рисуя. Матвей, Саша О., Артем. Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых взаи-моотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Са-мообслуживание. Совершенство-вать умение самостоятельно оде-ваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать по-рядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, кон-структоры, уголок твор-чества.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Инди-виду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 7 мая Утро Динамическая пауза (физкультминутка) «Весенняя песня» (091) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Что такое день победы» (картотека). Беседа «Ветераны ВОВ. Кто они?». Поинтересоваться у детей, кто такие ветераны, объяснить, что это люди, которые во время Великой Отечественной войны сражались с фашистами и защищали Советский Союз. Сейчас они уже состарились, и их осталось очень мало. Но для всех них 9 мая самый главный праздник в жизни, так как именно они защитили нашу Родину от захватчиков, если б не они, не было бы ни наших бабушек, ни наших родителей, ни нас. У них у всех много наград, медалей и орденов, и на День Побе-ды они обязательно надевают их, гордятся и плачут. Гордятся тем, что подарили мир нашей стране, а плачут потому, что в этой войне погибло много родных, друзей, близких. Продол-жить разучивать стихотворение Т. Белозерова «Празд-ник Победы». Н. и. «Ля-гуш-ка» по схеме. Рома, Веро-ника. Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отче-ству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного при-ема пищи. Самообслуживание. Совершен-ствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициати-ву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, кон-структоры, уголок твор-чества, физ-культурный уголок. Консультация «Стихи и рас-сказы ко Дню Победы для де-тей».
Непосредственно образовательная деятельность Рисование. Пластилинография «Вечный огонь». Развивать мелкую моторику рук, умение отщипывать маленькие кусочки пласти-лина подходящего цвета, прилеплять кусочек на лист и растягивать подушечкой пальца, рисуя пластилином по бумаге. Формировать представление о памятнике войны – Вечном огне.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка Средняя группа. Май. Прогулка 5. Наблюдение за рябиной. (Картотека.) П. и. «Ловишки из круга». Развивать умение бегать легко, не сталкиваться, догонять. М. п. и. «Попади в круг». Развивать меткость, глазомер, умение закидывать мешочек с песком внутрь обруча с расстояния.
Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками» (Харченко, с. 34). Дыхательная гимнастика «Часики» (картотека). Зрительная гимнастика «Как бьют часы» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Горка» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека). Беседа «Памятники Победы». Рассказать детям, что после Великой Отечественной войны во многих городах установили памят-ники. Они нужны, чтобы люди не забывали, что произошло в нашей стране, что была Великая Отечественная война, что погибло много народу, но советские солдаты отстояли Отече-ство, защитили Родину. Сообщить, что в городе есть музей Победы. Рассказывание наизусть стихотворения Т. Бело-зерова «Праздник Победы». Н. п. и. «ОБЖ: экс-трен-ные ситуа-ции». Лера, Рита. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотноше-ний. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привыч-ку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддер-живать порядок в групповой комнате и на участке. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творче-ства. Раскраски по теме.