МААМ-картинки

Как используют фольклор для развития речи детей раннего возраста. Фоторепортаж

Департамент труда и социальной защиты
Как используют фольклор для развития речи детей раннего возраста. Фоторепортаж
▼ Скачать +Заказ

2243370-11

Важную роль в процессе развития детей играет художественное слово, ведь уже с первых дней жизни ребенок сталкивается с одной из его форм – фольклором. Слушая колыбельные, малыш получает первые уроки родного языка, которые впоследствии окажут большое влияние на его память, эмоциональное развитие и речь. О практике использования фольклора в работе с детьми раннего возраста рассказывает воспитатель ЦССВ «Центральный» Наталья Крылова.

Публикация «Как используют фольклор для развития речи детей раннего возраста, Фоторепортаж» размещена в разделах

«Мой многолетний опыт работы показывает, что дети, которые хорошо владеют речью, умеют реализовать себя в любом виде деятельности. Роль народного фольклора велика как в период адаптации ребенка, так и в периоды его взросления, развития, социализации. Правильно подобранная загадка, с любовью и выразительностью рассказанные потешка, сказка или прибаутка помогут установить контакт с воспитанником, снять напряжение, вызвать положительные эмоции», – говорит Наталья Крылова.

По ее словам, с помощью фольклорных произведений взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Это, например, легко проследить по колыбельным. В ответ на пение взрослого младенец начинает гулить, запоминает повторяющиеся интонации, начинает различать интервалы между отдельными словами. Это способствует тому, что ребенок лучше воспринимает содержание, оно становится более понятным, а значит, и речевые навыки формируются быстрее. То есть воспитатель, знающий народные песенки, потешки, сказки, умеющий эмоционально их подать, становится активным участником речевого развития ребенка. Кроме того, он успешнее прививает детям навыки, связанные с режимными моментами, и успешнее организует игровую деятельность.

«Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, современный ребенок редко слышит устные рассказы, народные сказки и потешки. Чтобы восполнить этот пробел, в нашем Центре реализуется краткосрочный проект «Неделя сказки», благодаря которому дети погружаются в прекрасный сказочный мир и знакомятся со сказочными героями, – продолжает Наталья Крылова. – Сказки необходимо для развития ребенка, формирования важнейших навыков, адаптации в социальном мире. Сказки учат различать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость. Их можно читать, смотреть, рисовать, инсценировать. Проживая сюжет сказки, ребенок эмоционально развивается, учится, сопереживать персонажам, огорчаться, радоваться».

Воспитатели и специалисты ЦССВ в доступной форме знакомят детей с элементами русской культуры – жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами. Сейчас, например, в Центре готовятся к Масленице. Воспитанники знают и любят этот праздник, с удовольствием слушают песни, заклички, игровые считалки, участвуют в хороводах, народных играх.

Существенное влияние именно на развитие речи оказывают и потешки –стихи с четким ритмом, коротенькие и простые для восприятия ребенка. Незатейливые «Ладушки», «Сорока-сорока», «Сидит ворон на дубу» хороши для самых маленьких, они побуждают к подражанию.

«Дети усваивают их очень быстро и с удовольствием включаются в игру вместе с воспитателем. Ритмичный текст создает радостное настроение, активизирует и обогащает речь, – говорит специалист. – Большое значение для развития словаря и активизации речи имеет пальчиковая гимнастика с использованием потешек».

Дети постарше любят отгадывать загадки. Это помогает им развивать логику, смекалку, расширяет кругозор.

Ни одна прогулка у воспитанников ЦССВ «Центральный» не обходится без подвижных игр со стихами. Дети, подражая взрослым, проговаривают слова и выполняют действия – топают, хлопают, приседают и т. д.

«Роль устного народного творчества в развитии детей трудно переоценить. Оно не только развивает речь малыша, но и позволяет обучить его нравственным нормам, социализировать. Приобщение к народной культуре делает ребенка добрее, учит его сопереживанию и чуткости», – резюмирует Наталья Крылова.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фотоотчет о занятиях по теме «Русский народный фольклор» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятиях по теме «Русский народный фольклор» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятиях по теме «Русский народный фольклор» в группе раннего возраста В настоящее время, народная культура, традиции русского.

Игры для развития речи у детей второй группы раннего возраста Два года – это критический период в речевом развитии ребёнка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребёнка,.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как используют фольклор для развития речи детей раннего возраста. Фоторепортаж
Опубликовано: 11 марта 2021 в 16:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как используют фольклор для развития речи детей раннего возраста. Фоторепортаж» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД