Людмила Мерзлякова
Конспект занятия «Мышка хочет полететь в космос» с использованием STEM-набора «Робомышь»
▼ Скачать
Название занятия : «Мышка хочет полететь в космос».
Возраст детей: 5 лет.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM-набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Образовательные задачи:
• познакомить детей с умением составлять алгоритмы;
• закреплять умение детей в решении задач, умение работать в соответствии со схемой.
Публикация «Конспект занятия „Мышка хочет полететь в космос“ с использованием STEM-набора „Робомышь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие задачи:
• способствовать развитию логики, навыков критического мышления;
• развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;
• воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемые результаты: владение робопрограммированием, проявление инициативы и самостоятельности в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместном техническом творчестве.
Образовательные ресурсы: STEM-набор «Робомышь», карточки с загадками, картинка «Скафандр»,
Предварительная работа: знакомство с STEM-набором «Робомышь», знакомство с понятием «алгоритм», беседы на тему «Космос».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сегодня принесла мышку, мне ее дал мой сын Миша. Поприветствуем! Её зовут Маша.
Дети: Здравствуйте! Привет!
Воспитатель: она рассказала, что мечтаю полететь на луну, но ей нужна помощь. Она не знает, что для этого нужно. Поможем ей?
Дети: мы поможем и расскажем, что нужно.
Воспитатель: вы много знаете про космос, думаю, вам будет не сложно.
(дети приводят примеры, предлагают пути решения)
Воспитатель: всё правильно, конечно нам понадобится еда, скафандр и, самое главное, космический корабль.
ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель: первое задание «Раздобудь для мышки еду». Для решения его нам нужно собрать поле по схеме и составить алгоритм, с помощью которого Маша доберётся до сыра.
(для выполнения задачи дети готовят поле для мышки и составляют последовательность действий, используется STEM-набор «Робомышь»)
Воспитатель: используя карточки со стрелками, нужно составить последовательность действий для мышки. Как называется эта цепочка?
Дети: алгоритм, (всё верно.)
Воспитатель: Чтобы наша мышка побежала, мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем (старт). А когда мышка добежит до места, нужно нажать на «сброс» иначе наша мышка запомнит и старую программу и новую (воспитанники задают на робомыши алгоритм)
Воспитатель: Вы справились с первым заданием, у нас есть сыр. А дальше, что нужно?
Воспитатель: но прежде нужно размять наши ножки и ручки!
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой,
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться,
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Дети: скафандр для Маши.
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: На поле разложила детали от скафандра надо по порядку их собрать, как одевают.
Воспитатель: вы большие молодцы. Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: скафандр!
Воспитатель: ещё одно задание выполнили! Переходим к чему?
Дети: космическому кораблю!
ЗАДАНИЕ 3.
(с помощью конструктора Тико ребята конструируют космический корабль)
Воспитатель: отличная ракета для Маши! Теперь у неё есть всё для полёта в космос.
Воспитатель: дети, как хорошо, что мы смогли помочь мышке Маша! Вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Вам понравились задания? Какое задание было сложным? А какое задание - лёгким? Чтобы вы хотели ещё узнать про космос? Какие впечатления у вас остались от проделанной работы?
(ответы детей) Попрощаемся с нашей гостьей.