Приложение МААМ

Программа детско-родительского клуба «Увтыр поз» (Семейное гнездо)

Вера Гордеева
Программа детско-родительского клуба «Увтыр поз» (Семейное гнездо)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа детско-родительского клуба

"Увтыр поз" (Семейное гнездо)

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал…” К. Симонов

Актуальность

В современный век компьютерных технологий, в потоке разнообразной информации, которая окружает нас, практически везде, утеряно одно из главных условий воспитания маленького человека - общение, общение между детьми, общение родителей и детей.

Публикация «Программа детско-родительского клуба „Увтыр поз“ (Семейное гнездо)» размещена в разделах

Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Мы, взрослые, должны помочь детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого народа. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к быту, культуре, языку своих предков, истории своего рода, своей семьи.

Успех этой ответственной работы невозможен в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Мы ждем от них участия в воспитании растущей личности, направленного на развитие общей культуры человека, его созидательности.

Всё это подвигло нас к созданию детско-родительского клуба «Увтыр поз», что в переводе с коми-пермяцкого языка означает - «Семейное гнездо».

Детско-родительский клуб - одна из форм работы с родителями, объединяющей семьи с детьми дошкольного возраста в целях возрождения и развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов.

Встречи проводятся 1 раз в месяц. Программа рассчитана на 1 год обучения. Данная программа способствует воспитанию у подрастающего поколения уважения к старшим и гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших традиций и семейных ценностей.

Цель: Приобщение детей и взрослых в образовательный процесс ознакомления с историей своей семьи, родного края, истоков национальной культуры, языка.

Необходимо помочь ребенку понять это, приобщая его к быту, культуре, языку, на примере своих предков, истории своего рода, своей семьи.

Успех этой ответственной работы невозможен в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Мы ждем от них участия в воспитании растущей личности, направленного на развитие общей культуры человека, его созидательности.

Всё это подвигло нас к созданию детско-родительского клуба «Увтыр поз», что в переводе с коми-пермяцкого языка означает - «Семейное гнездо».

Детско-родительский клуб - одна из форм работы с родителями, объединяющей семьи с детьми дошкольного возраста в целях возрождения и развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов.

Встречи проводятся 1 раз в месяц. Программа рассчитана на 1 год обучения. Данная программа способствует воспитанию у подрастающего поколения уважения к старшим и гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших традиций и семейных ценностей.

Задачи:

• Расширить знания детей и родителей об истоках своего рода, заинтересовать к поиску информации о своих предках.

• Формировать у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками;

• Воспитывать уважение к труду взрослых

• Приобщить детей и родителей к национальным традициям, обрядам своего народа, его самобытному языку.

• Знакомить детей с народными праздниками.

• Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Авторы программы : педагоги МБДОУ «Детский сад № 22 «Березка» г. Кудымкара: Гордеева Вера Ивановна, старший воспитатель, Тотьмянина Марина Степановна – педагог-психолог, Исакова Нина Ивановна, Хорошева Александра Петровна,

Направление программы :

- формирование представлений у детей дошкольного возраста о семье и роде (особенности организации генеалогической работы);

- приобщение детей и родителей к самобытному коми-пермяцкому языку;

-оказание помощи родителям в вопросах воспитания;

-распространение положительного опыта в вопросах семейного воспитания;

-сохранение семейных традиций, свойственных нашему народу

Основные принципы программы

Гуманистическая направленность воспитания (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним).

Природосообразностъ (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту). Кулътуросообразностъ (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, особенностями, присущими традициям тех или иных регионов).

Личностно-ориентированный подход (наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения).

Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста и родители.

Основные термины (генерируются автоматически) : генеалогическая работа, родословная, взаимодействие, детский сад, родной край, мир природы, родной город, окружающий мир, ребенок, родитель, мужчина, женщина, семейный клуб, семья.

Сроки реализации:

2020-2021 учебный год

Ожидаемые результаты.

1. У детей и взрослых расширятся знания о самобытном коми-пермяцком языке, о семье, о родословной, о традициях нашего народа.

2. У воспитанников появится чувство причастности к обычаям и традициях своих предков.

3. Повысится уровень духовно - нравственно сознания и социально-культурная компетентность взрослых.

Формы работы по данному направлению:

- Анкетирование, мониторинги;

- тренинги;

- Беседы, занятия, деловые игры, круглые столы, праздники, посиделки;

- Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);

- Наглядные виды работ (информационные стенды, папки передвижки, выставки детских работ, литературы).

Продуктами реализации программы являются :

-Презентации, стенды, буклеты, брошюры, видеоролики;

- Альбомы: «Я и мои увлечения», «Мои четвероногие друзья», «Моя семья»,

- Проекты, рефераты, эссе, стихи;

-Фотовыставки «Как я провел лето». «Рождественские радости», «Традиции моей семьи», «Наши мамы», «Я горжусь своим отцом».

- Семейный форум, «Виль кад» или «Минута славы»

Содержание программы

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями и положениями следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2020 № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО);

Требованиями современности определена важность ориентации личности на систему семейных ценностей, традиций, приоритет семьи и детей. Познавать историю собственной семьи необходимо, именно она помогает воспитать уважение к старшим и гордость за принадлежность к своему роду, своему имени, фамилии, желание стать продолжателями лучших традиций и семейных ценностей.

В начале учебного года было проведено анкетирование среди родителей (Приложение 1). Большинство родителей поддержали создание семейного клуба, и были определены темы и формы работы.

Деятельность клуба осуществляется в соответствии с положением и планом работы (Приложение 2, который составлен на один год. Встречи проходят один раз в месяц и разделены на блоки, посвящены темам: «Именины», «Моя семья», «Традиции и увлечения», «Рождественские посиделки», «Моя мама», «Папа – надежда и опора семьи», «Родной край», «Деятельность людей», «Народные праздники». Каждая встреча проходит с постоянным сказочным героем Домовенком Опонькой, он путешествует во времени и рассказывает о том, как было раньше, тем самым, формируя любовь к своему краю, традициям, знакомит с родным языком. Ознакомление детей с понятием “семья” помогает понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков, представления о себе как о личности.

Организация мероприятий ложится на плечи педагогов и родителей, а также привлекаются дети, которые принимают непосредственное участие в оформлении зала и проведении праздников. Совместными усилиями изготавливают атрибуты для мероприятий, выступлений,

Тема встреч оглашается заранее. На стендах для родителей вывешиваются красочные приглашения - зазывалки. Участниками клуба являются все желающие родители наших воспитанников.

Каждая встреча проходит как знакомство с генеалогией, со значением и происхождением имен, с интересными, знаменитыми людьми нашего края, историей края, с историей праздников, народными традициями и гуляниями: хороводы, колядования, народные игры. Желающих поучаствовать в мероприятиях с каждым разом увеличивается. Родители рядом со своими детьми узнают много нового и познавательного о создании своей родословной, общаются, танцуют, играют, читают потешки (по заранее подготовленным «шпаргалкам»). На заседания клуба приходят не только мамы и бабушки, но и папы, а также дети - школьники. Перед проведением каждой встречи детско – родительского клуба ведё тся большая подготовительная работа:

1. Незадолго до заседания мы рассказываем детям о старинных обрядах и обычаях, о забавах и развлечениях, устраиваемых во время праздников нашими предками. Чтобы заинтересовать детей и взрослых, готовим описание, разъяснение содержания игр, песен, разучиваем их.

2. Для родителей готовим папку – передвижку, в которую включаем информацию, консультации по данным темам. К каждому заседанию выдаем домашнее задание, шпаргалки - подборку потешек, пословиц, пестушек, колыбельных песен, различных народных игр, чтобы родители могли принять активное участие в празднике, чувствовали себя уверенно.

3. При помощи родителей к каждому заседанию – зал оформляется в соответствии с темой, чаще всего в стиле «Народной избы» : ставится прялка, деревянные лавки, покрытые половиками и ковриками, стол, на котором стоит самовар и различные угощения.

Подробное знакомство с семьей позволит ребёнку осознать свои корни, понять, что он часть большой семьи, и история его рода неотрывно связана с историей страны. Родители знакомят детей с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Знакомя с родным краем, мы раскрываем перед родителями роль семьи в воспитании интереса и положительного отношения дошкольника к своей малой родине, ее природе,

Совместная деятельность педагога — родителей — детей ведёт к духовной близости родителей и детей и формирует внутренний мир дошкольников, что подтверждается результатами диагностики развития наших воспитанников и активной жизненной позицией родителей.

Занимаясь подготовкой к заседаниям клуба, педагоги и родители в первую очередь ориентируемся на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится эта встреча. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.

Новизна программы : Большая роль в программе уделяется работе по составлению своей родословной, по воспитанию мужественности и женственности. Вывешиваются консультации для родителей, буклеты, памятки. При составлении генеалогического дерева, родителей знакомят, где можно найти информацию, о своих предках. Это сайты, на которых имеется информация, указана об участниках Великой Отечественной Войны: «Мемориал», который содержит почти 17 млн. цифровых копий документов о безвозвратных потерях и 20 млн. именных записей о потерях Красной Армии в Великой Отечественной войне. Обнародованы первичные места захоронений более чем 5 млн. солдат и офицеров. «Память народа». Поиск мест первичных захоронений и документов о награждениях, прохождении службы, победах и потерях на полях сражений первой и второй мировых войн.

В конце учебного года проведено анкетирование, которое показало положительную работу семейного клуба «Увтыр поз», родители отметили высокое качество мероприятий и предложили продолжать работу клуба.

Приложение 1

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей.

1. Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования духовно-нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей,

б) мы все больше в этом убеждаемся,

в) с этим утверждением мы не согласны.

г) другой ответ.

2. Как вы относитесь к тому, что в наше учреждении будет работать семейный клуб «Увтыр поз» (Семейное гнездо)

а) положительно,

б) отрицательно,

в) воздерживаемся от ответа,

г) другой ответ.

3. Какие совместные мероприятия Вы бы хотели видеть в нашем ДОУ?

а) совместные праздники, игры,

б) мастер – классы,

в) круглые столы,

г) свой ответ.

4. Какую информацию по теме духовно-нравственного воспитания Вы хотели бы получить?

а) о православных праздниках,

б) о традициях нашей духовной культуры,

в) о воспитании детей на примере патриотизма народа.

г) о родословной.

5. Воспитываете ли Вы у своих детей нравственные чувства? Каким образом?

а) подаем пример в семье,

б) читаем духовно-нравственную литературу

в) экскурсии по достопримечательностям родного края.

6. Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

а) справедливым, трудолюбивым, доброжелательным к окружающим,

б) достойным гражданином своей страны,

в) уважительным к людям,

г) умеющим дать нравственную оценку поступкам.

Спасибо Вам за предоставленные ответы!

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей.

1. Изменилось ли Ваше утверждение относительно необходимости формирования духовно-нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей,

б) мы все больше в этом убеждаемся,

в) с этим утверждением мы не согласны.

г) другой ответ.

2. Какую оценку работе семейного клуба «Увтыр поз» (Семейное гнездо) Вы дадите.

а) положительно,

б) отрицательно,

в) воздерживаемся от ответа,

г) другой ответ.

3. Подчеркните, какие совместные мероприятия больше запомнились в нашем клубе?

а) совместные праздники, игры,

б) мастер – классы,

в) круглые столы,

г) свой ответ.

4. Подчеркните, какая информация Вам была ценной и полезной.

а) о православных праздниках,

б) о традициях нашей духовной культуры,

в) о воспитании детей на примере патриотизма народа.

г) о родословной,

5. Какими приемами по духовно-нравственному воспитанию Вы чаше стали пользоваться в своей семье.

а) пример в семье,

б) чтение книг

в) экскурсии по достопримечательностям родного края.

г) свой ответ

6. Подчеркните, какие черты появились в Вашем ребенке?

а) справедливость,

б) трудолюбие,

в) доброжелательность к окружающим,

г) уважение к людям.

д) умение дать нравственную оценку поступкам.

Спасибо Вам за предоставленные ответы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Фотоотчет по проекту «Семейное гнездо»Фотоотчет по проекту «Семейное гнездо» Цель проекта: Активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей. Задачи.

Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день»Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день» В рамках работы родительского клуба был создан НАШ собственный "Календарь событий". Никакого отношения к государственным праздникам календарь.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детско-родительского клуба «Увтыр поз» (Семейное гнездо)
Опубликовано: 21 января 2022 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа детско-родительского клуба «Увтыр поз» (Семейное гнездо)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гордеева (УИ 70687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД