Елена Агеева
Проект «Огород — круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Огород – круглый год».
Цель проекта : Создание условий познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
Публикация «Проект „Огород — круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• активизировать речь и обогащать словарь детей;
• формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые результаты:
1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения,
2. научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
4 .Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.
Взаимодействие с родителями.
Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.
I этап – Подготовительный
1) Выбор темы
Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород. Дети очень удивились и стали задавать вопросы: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить огород?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород - круглый год».
Изучив интересы детей, был проведен ряд мероприятий.
2) Мероприятия
• Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.
• Изготовить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за луком.
• Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками. Сделать подборку стихов и загадок об овощах.
• Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование).
• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Работа с родителями
• Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород - круглый год».
• С помощью родителей собрать коллекцию семян.
• С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.
• Изготовить страничку для книжки-малышки «Наш весёлый огород»
• Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.
II этап – Исследовательский
• Проведение мероприятий перспективного плана проекта по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, рассматривание репродукций, кейс - иллюстрации и фото, составление рассказов, пересказы).
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
III этап – Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Результаты мониторинга по проекту «Огород - круглый год» (2-я младшая группа).
Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.
Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями, нет.
Стартовая диагностика:
• Высокий уровень – (26%)
• Средний уровень – (55%)
• Низкий уровень – (19%)
Итоговая диагностика:
• Высокий уровень – (42%)
• Средний уровень – (51%)
• Низкий уровень – (7%)
Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно увеличился. Дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.