Лучший педагог года

Проект «Огород — круглый год» (22 фото)

Ольга Яковлева
Проект «Огород — круглый год»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями

Актуальность :На протяжении нескольких лет мы выращивали лук,рассаду цветов овощей на окне в группе,затем высаживали рассаду на грядку на участке детского сада,вели с детьми наблюдения за растениями,проводили праздник сбора урожая,мастерили поделки из овощей,выращенных на огороде и в саду. Наши родители решили обобщить накопленный опыт через проект «Огород-круглый год».

Публикация «Проект „Огород — круглый год“» размещена в разделах

Огород-круглый год – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных и качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.

Цель:

1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках.

Задачи:

1. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.

3. Познакомить с правилами ухода за растениями.

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет, экологических игр.

6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: январь – ноябрь.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

2. Исследовательский

3. Заключительный

1. Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Разбивка огорода на подоконнике.

Проект «Огород — круглый год»

3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.

4. Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.

5. Обзор методической литературы и изучение опыта по созданию огорода на окне на территории детского сада в Интернете.

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки и создание коллекции семян овощных растений.

Фото «Огород — круглый год»

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Консультация для родителей «Как привлечь ребенка дома к посадке и уходу за растениями дома.»

3. Изготовление книжек малышек про огород и все,что на нем растет.

Конкурс рисунков, фотовыставка «Как у нас на огороде» конкурс поделок из овощей и фруктов.

4. Создание мини-библиотечки «Советы огородникам и садоводам».

5. Создание презентации по реализации проекта «Огород-круглый год»

2 этап проекта – исследовательский.

1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры,чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов,загадок,пословиц и поговорок по данной теме.

2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми.

3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло,растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе.

4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки пальчиковые игры,подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился» .Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка» .Изготовление масок овощей для инсценировки.

5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки»

3этап проекта - заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Представление опыта (презентация) .

3. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.

Праздник Урожая.

Этапы реализации проекта :

1. Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Организовать сбор посадочного материала. Подготовить контейнеры и землю для посадки. Январь

2. Беседа с детьми. Познакомить детей с посадочным материалом. Создание условий для выращивания растений. Январь-февраль.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок об овощах. Чтение художественной литературы. Обогатить речь детей пословицами и поговорками. Воспитатель, родители. Февраль-апрель

Проект - фото

4. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные Просмотр презентации и создание коллекции семян. Воспитатель, дети. Февраль

Фото №1 Познавательно исследовательский проект Огород круглый год помогали нам в наших начинаниях

5 Практическая деятельность. Посадить огородные растения и цветы. Изготовление героя «землячка»

Фото №2 Проекты проектная деятельность огороде и в саду

и продумывание дизайна огорода на окне группы. Воспитатель, дети Январь-март.

Фото №3 Наши родители решили обобщить накопленный опыт через проект Огород круглый год

Выявление частей растения Просмотр презентации «Расти цветок»

6 Опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях»

Фото №4 Публикация Проект Огород круглый год размещена в разделах Времена года

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитатель, дети Январь-февраль

Фото №5 Материалы по теме сезонных изменений Огород

7 Практическая деятельность на «грядке»

Фото №6 Проекты проектная деятельность Проекты

продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями. Воспитатель, дети май-август

Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет март Огород круглый год отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях Фото №8 Проектная деятельность проекта будет способствовать формированию у детей нравственно ценностных и качеств развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности

Май-июнь Составление карточек- схем ухода за растениями

Фото №9 Создать условия для познавательного развития детей развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта

8 Перенести рассаду овощных растений с окна на огородные грядки. Май Дети, родители и воспитатели.

Фото №10 Обобщить и расширить знания дошкольников о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках Фото №11 Учить сравнивать семена и всходы растений находить сходства и отличия

9 Дидактическая игра «Опиши овощ» Закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь ребенка. Воспитатель, дети Март Просмотр презентации «Узнай овощ?»

Фото №12 Закрепить знания детей о том что для роста и развития растений необходимы следующие условия свет вода тепло почва

10 Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах. Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками. Воспитатель Февраль-апрель

11 Оформление наблюдений Зафиксировать наблюдения за растениями в виде рисунков. Воспитатель, дети круглый год

Фото №13 Познакомить с правилами ухода за растениями

12 Художественно-театрализованная деятельность :инсценировки и игры-атракционны. В течении лета. Октябрь-Праздник урожая

Фото №14 Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности Фото №15 Обогащать расширять и активизировать словарь детей за счет загадок пословиц поговорок примет экологических игр

3 этап – заключительный.

13 Оформление материалов проекта в виде презентации. Обобщить результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Воспитатель. Сентябрь-ноябрь

14 Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.

Фото №16 Воспитывать любознательность и наблюдательность

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236785-1489914231.jpg[/IMG]

Фото №17 Участники проекта дети старшей группы воспитатели родители

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236785-1489914163.jpg[/IMG]

Фото №18 Продолжительность проекта январь ноябрь

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236785-1489911716.jpg[/IMG]

Фото №19 Этапы реализации проекта

Развивать творческие способности детей Дети, воспитатель август-сентябрь

15Перенести в группу цветущие растения бархатцев сельдерей и петрушку,лекарственные растения :мяту, лаванду,мелиссу и душицу на окно,Продолжить цикл наблюдений за растениями. СЕнтябрь-ноябрь

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. -160с.

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый годКружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый год Цель: Применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть). Развитию.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Проект «Огород на окне» .

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Желтый — да круглый» Разработала: Ермакова А. В. Тип проекта: Познавательно - игровой. Время проведения проекта: рассчитан на два месяца (февраль, март) Участники.

Экологический проект «Круглый год» (ознакомление детей 4–5 лет с временами года и их приметами). Не перестану удивляться красоте, Смотрю на мир влюбленными глазами, Волнует явь, подобно трепетной мечты, Любуюсь лугом, речкой, небесами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород — круглый год»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород — круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД