МААМ-картинки

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».

Мария Малахова
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
▼ Скачать +Заказ

Актуальность проекта : Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Чтобы решить эту проблему был создан проект «Огород – круглый год». Этот проект имеет познавательно-исследовательский характер, где дети сами, исследуя, узнают много нового для себя.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Публикация «Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе „Огород — круглый год“,» размещена в разделах

Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах; учить различать и правильно называть овощи и фрукты по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.

Задачи:

• дать представление детям о значении понятия «овощи», «фрукты»;

• дать представление детям об уходе за растениями, об основах экологии;

• учить называть и узнавать корнеплоды по их внешнему признаку;

• развивать познавательные способности детей;

• воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Тип проекта : познавательно – исследовательский;

Участник проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проекта : март-май

Этапы проекта :

На подготовительном (организационном) этапе были решены следующие задачи:

• подбор информации (загадки, стихи, песни);

• чтение сказки для малышей «Как появились овощи и фрукты»;

• чтение художественной литературы об овощах и фруктах – русские народные сказки «Вершки – корешки», «Репка»;

• тематические игры, посвященные овощам и фруктам –«Что к чему?», «Узнай фрукт и овощ по описанию»;

• проведение беседы с родителями о необходимости участия их в проекте;

• подготовка почвы, семян и лотков.

В период исследовательского этапа (реализации проекта) с детьми проводились следующие мероприятия:

- чтение стихотворения С. Я. Маршака «Однажды хозяйка с базара пришла…»

- организация и проведение НОД по ХЭР (рисованию) : «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов).

- рассматривание иллюстраций, на тему «овощи», «фрукты»;

- организация и проведение НОД по ХЭР (аппликации) : «Лук – зелёный друг»;

- организация и проведение НОД по ХЭР (лепке) : «Овощи большие и маленькие».

- организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука», чеснока, редиса и гороха.

- уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

- подбор и чтение художественной литературы, загадок по теме «овощи», «фрукты» и использованием презентаций;

- организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах и фруктах: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что необходимо для приготовление супа», «Свари компот», «Узнай фрукт и овощ по описанию», «Вершки – корешки», «Что к чему?».

- инсценировка песни: «Огородная - хороводная», музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой

- оформление огорода в стиле «Весёлого огорода», где живут бабушка и дедушка. Они «выращивают» овощи на грядке. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского двора, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдение за ростом растений.

Дети участвовали в трудовой деятельности : трудовая деятельность детей выражается в посадке лука, чеснока и гороха, а также в поливке и уходу за растениями. Дети сажают растения под руководством воспитателя, также проводилось рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, горох, редис). Беседа о том, что растениям необходим уход.

На этапе исследовательского проекта была решена также задача коммуникативной деятельности, которая позволила детям больше общаться и обсуждать новые знания об окружающем мире и экологии.

Работа с родителями:

- предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «Огород на окне», для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить).

- предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из овощей и принести на выставку в детский сад.

На заключительном этапе в детском саду была проведена выставка поделок из овощей и фруктов и показан огород, который был выращен.

Методическое обеспечение проекта :

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64с.

2. Интернет ресурс: https://help-stud.ru/pedproekt_sab_i_ogorod.php

3. Ульева Елена. Энциклопедия для малышей в сказках. Все, что ваш ребенок должен узнать до школы. / Елена Ульева. – 4-е издание. – Ростов н/ Д: Феликс, 2015. – 95, [1] с. : ил. – (Моя Первая Книжка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоги реализации проекта «Огород» в младшей разновозрастной дошкольной группеИтоги реализации проекта «Огород» в младшей разновозрастной дошкольной группе В младшей дошкольной группе МКОУСОШ № 4 реализован проект "Огород"Чтобы научить детей систематическим наблюдениям, помочь осмыслить их,.

Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый годКружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый год Цель: Применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть). Развитию.

Культурно-досуговая деятельность в разновозрастной группе. Планирование на год Сентябрь 1 неделя Тема недели "Я и детский сад" Тематическое развлечение: «День знаний» 2 неделя Тема недели "Мои любимые игрушки" Театр.

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Проект «Огород — круглый год»Проект «Огород — круглый год» Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями.

Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя). Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая – средняя). Тип проекта: По доминирующей.

Проектная деятельность «Огород на окне» Тема: Посадка лука Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где.

Проектная деятельность «Огород на окне» (фотоприложение)Проектная деятельность «Огород на окне» (фотоприложение) Проектная деятельность На тему: «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016г. – апрель 2016г. ,.

Проектная деятельность в первой младшей группе «8 Марта» Этапы разработки и проведения проекта: 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы.

Проектная деятельность во 2 младшей группе. Тема Исполнитель: Выскубова Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №5 станица Ясенская МО Ейский район. АКТУАЛЬНОСТЬ: дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Опубликовано: 24 мая 2017 в 22:41
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».» (включая файлы) размещена пользователем Мария Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД