Светлана Домашникова
Информационно-практикоориентированный проект «Город мой любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна: Особенность моего проекта в том, что вместе с семьёй мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем в родном Северодвинске.
Цель проекта : расширить представление у детей и их родителей о родном городе. Активное привлечение родителей к процессу развития детей.
Задачи:
Обучающая : формировать у детей представление о городе Северодвинске. Уточнить и закрепить знания о труду строителей.
Публикация «Информационно-практикоориентированный проект „Город мой любимый“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Обогащать словарь детей: первостроитель, пятилетка, барак, устье реки.
Развивающая :Развивать творческие способности у дошкольников в процессе совместной деятельности с родителями.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу, воспитывать уважение к труду взрослых.
Выполнение проекта.
Формы и методы работы с детьми.
Познавательное развитие :
Беседы: “Северодвинск – северный город”, “Улица города”, “ Где работают люди Нашего города”, “Первостроители города”, Транспорт города”, “История нашего города”, По правилам дорожного движения”.
Развитие речи : Составление творческих рассказов на темы : “День города”, “Улицы по которым ты гуляешь”, “Как вырос строящийся дом”, “Как я провел лето а городе”, “Что мы знаем о нашем городе”.
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений.
Б. Жидков “Что я видел”, “Главная площадь”
С. Баруздина “Кто построил этот дом”, “Мамина работа”
А. Барто “На заставе”
В. Сухомлинский “Моя мама пахнет хлебом”.
Чтение и заучивание стихотворений:
А. РЯзанцева “Город северный наш”
В. Семерн “Север, Север… ”
Г. Бездольный “Возле моря Белого”
Е. Лысцова “ Мой город”
В. Кушаков “Северная Двина”
Н. Соснин “Мы живём на Севере”.
Изобразительная деятельность.
Рисование : “Золотая осень в городе”, “Моя улица”, “Вид из окна”, “Вечерний Северодвинск”, “Мезенская роспись”, “Парад на площади Победы”, “Праздничный салют”, “Воскресный день”, “Символика города”.
Конструирование : Создание детских проектов из картона
“Мой дом”, “Моя улица”, “Дачный домик”, “Главная площадь города”.
Игровая деятельность: Сюжетно – ролевый игра: “Строительство”,
“Наша улица”
Дидактические игры: “Профессия”, “Собери дом”, “Веселая клумба”.
Форма работы с родителями.
1. Родительское собрание “Гражданин воспитывается в своём родном городе”.
2. Экскурсии в городской краеведческий музей “История нашего города”, “Природа родного края”.
3. Экскурсии : к Воинскому мемориальному комплексу на о. Ягры, к памятнику Павшим в горы ВОВ (на ул. Бойчука, возложение цветов, обзорная по городу, на учреждения нашего города (молокозавод, хлебозавод, тепличное хозяйство).
4. Смотр – конкурс “Фотографии из семейного альбома”.
5. Выставка коллективный рисунков детей и родителей на тему “Дом в котором я живу”, “ Молотовск - Северодвинск”
изготовление макетов “Стелла”, “ Дворец спорта”, “ Драмматический театр”.
6. Выпуск семейных газет “Самый счастливый день в городе”.
7. Просмотр открытых занятий.