Елена Коростелева
Проект «Берегите зрение!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Берегите зрение!»
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз
Цель: формирование представлений о зрении, как об одном из способов познания мира и необходимости беречь своё зрение.
Задачи: формировать представление о том, что глаза являются одним из органов чувств человека;
Познакомить детей с устройством глаза, как органом зрения.
Публикация «Проект „Берегите зрение!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Помочь детям осознать необходимость беречь своё зрение, вести здоровый образ жизни, заботиться о здоровье окружающих людей.
Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, готовность им помогать.
Активизировать и обогащать словарь детей новыми терминами.
Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей
воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, готовность им помогать.
Вид проекта :
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели (18.09.2017г. – 29.09.2017г.)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, педагог доп. образования – валеолог.
Актуальность проблемы: Говорят, глаза - зеркало души, они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Сохранение зрения у детей - это очень актуальная проблема. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, почти 20% дошкольников в развитых странах и один из четырех школьников имеют проблемы со зрением. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
Сохранение зрения у ребенка с самого раннего возраста является важной задачей. А именно в дошкольном возрасте закладывается осознанное отношение к себе и своему здоровью.
Предполагаемый результат: Дети узнают основы ухода за своими глазами, правила сохранения зрения, будут стремиться следить за своим здоровьем. Познакомятся со способами оказания первой помощи при легких травмах глаз. Вызвать интерес у родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: на данном этапе была изучена литература по данной теме, подготовлены материалы, разработаны формы работы с детьми и родителями. Собран материал по теме проекта (художественный, иллюстративный, подобраны дидактические игры, разработан план мероприятий для реализации проекта.
Основной этап: проектная деятельность, проводимая по всем образовательным областям
Итоговый этап: подведение итогов, оформление материалов проекта.
Перспективный план работы по проекту
Тематика разных фор работы с детьми Форма организации педагогического процесса
«Глаза – зеркало души»
«Как устроены наши глаза»
«Мы за здоровье наших глаз!»
«Береги глаз, как алмаз!»
«Обидное слово – Очкарик» Беседы
«Гигиена глаз» Беседа - эксперимент
«Поводырь»
«Что ближе?»
«День и ночь»
«Выложи орнамент» Дидактические игры
«Такие разные веселые очки!» Выставка - конкурс
«Берегите зрение!» - изготовление плаката Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Магазин «Оптика»
Библиотека «Книги для слепых людей. Какие они?» Экскурсии
«Как видят люди без очков и в них»
«Собака поводырь»
«Мартышка и очки»
«Жирафа и очки» Просмотр фильмов
«Проверим наши глазки» Проверка зрения в кабинете медсестры
«Как я буду выглядеть в очках» Художественно – эстетическое развитие. Рисование
Чтение стихотворений о глазах, знакомство с пословицами и поговорками, отгадывание загадок. Чтение художественной литературы
«На приеме у окулиста»
«В магазине оптики» Сюжетно – ролевые игры
Консультация для родителей «Организация рабочего места дома для будущего школьника»
Мастер – класс «Тренажеры для глаз»
Буклет для родителей «Гимнастика для глаз и ее значение»
Анкетирование родителей «Гигиена зрения» Взаимодействие с родителями
Итоги реализации проекта : дети познакомились с органом зрения, глазом, узнали о его строении, значении для человека. Узнали, какие причины вызывают ухудшение зрения. Поняли, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью. Созданы условия для сохранения зрения, проводится гимнастика для глаз. Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Имеют представления о способах оказания первой помощи при легких травмах. Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей
Пополнился дидактический материал в группе.
Тема: «Глаза – наши верные помощники»
(итоговое занятие по проекту)
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Задачи: показать, какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь.
Материалы: проектор, магнитофон, муляжи продуктов, конусы, повязки для глаз (2 штуки, картинки – паззлы, листы А- 4.
Ход занятия:
В зал входит Витаминка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Витаминкой.
Витаминка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Вот послушайте:
Мы посмотрим на кота.
На картинки, сказки,
Но для этого нужны
Всем нам очень …
Дети: Глазки!
Витаминка: Молодцы, ребята, быстро отгадали эту загадку. Послушайте тогда другую, посложнее:
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их детвора.
Дети: это глаза!
Витаминка: Ух, ты! Опять отгадали! Ну, вот вам тогда еще одна загадка:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Дети: Это тоже загадка про глаза!
При затруднении детей загадка читается еще раз, при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице.
Витаминка: Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали. И все загадки я вам загада нам про…
Дети: Про глаза.
Витаминка: А вот я знаю, что в вашей группе есть девочка, которая знает стихотворение про глаза.
Умеют они и грустить и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам – облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки –
Всё замечают зоркие глазки.
(Н. Крушевицкая)
Витаминка: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? Как расположены? Какого цвета? (ответы детей).
А можно ли по глазам человека определить его настроение? (ответы детей)
Витаминка предлагает детям поиграть в игру «Передай настроение»
Игра «Передай настроение»
Дети изображают при помощи мимики разное настроение: грустное, веселое, сердитое (злое, спокойное, серьезное, удивленное, задумчивое (мечтательное) и пр. один ребенок изображает задуманное настроение, при этом закрыв часть лица так, что бы видно было только глаза, а другие дети угадывают. После того, как настроение угадано, воспитатель спрашивает: когда и почему бывает такое настроение?
Витаминка: Ребята, вы молодцы! Мы здорово с вами поиграли! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и предлагаю сделать зарядку.
Музыкальная разминка «Я расту»
Витаминка: Ребята,а у кого очень зоркое зрение? (у орла). А кто видит лучше всех ночью или в темноте?
Дети: сова, кошка
Витаминка: Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте он не видит. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему. Глаза – наши главные помощники, но человек недостаточно ценит свои глаза, не всегда хорошо о них заботится.
Почему глаза – наши главные помощники?
Дети: Они помогают нам видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, размер.
Витаминка: Какие вы, ребята, молодцы! Столько всего знаете! А как сохранить свое зрение и как ухаживать за своими глазами тоже знаете?
Дети: Да! (читают стихи)
Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок.
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу.
Знают взрослые и дети
Что читают лишь при свете,
В темноте нельзя читать-
Зренье будет уставать.
Вы запомните все сразу:
В глаз легко внести заразу!
Глаз не трогай рукавом-
Только чистеньким платком!
Если нет в еде порядка,
Увлекаться если сладким,
Надо всем запомнить впредь –
Можно тяжко заболеть…
Витаминка: Ого! Какие интересные стихи вы знаете! А как надо питаться, что бы была польза для глаз, знаете? Сейчас мы проверим!
Игра «Магазин»
Дети должны из многообразия продуктов выбрать те, которые принесут пользу для организма человека
Витаминка: Молодцы, ребята! А вот вы знаете, что надо делать, если вдруг ваши глаза устали?
Дети отвечают (один из ответов – делать гимнастику для глаз)
Витаминка: правильно! И сейчас мы с вами ее сделаем.
Оздоровительная минутка
Если глаза устали, нужно выполнить такие упражнения:
– Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
– Погладьте веки кончиками (подушечками) пальцев.
– Делайте круговые движения глазами – налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз.
– Вытяните руку вперед. Взглядом следите за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, потом медленно отодвигая обратно.
Витаминка: отдохнули ваши глазки?
Дети: Да!
Витаминка: Какой предмет, помогает людям, видящим плохо?
Для каких целей люди используют очки?
Дети: При плохом зрении, от яркого солнца, для защиты от внешних повреждений.
Витаминка: Ребята, назовите мне сказочных героев, которые тоже носили очки.
Дети: Айболит, Мудрая сова, Знайка, Кролик (из Вини – Пуха, черепаха Тортилла и пр.
Витаминка предлагает детям поиграть в игру «Собери паззл»
Игра «Собери паззл»
Дети делятся на 2-3 подгруппы, им дается несколько разрезанных картинок, на которых изображены герои, которые носят очки. Надо собрать картинки.
Витаминка: А скажите мне, пожалуйста, ребята, легко ли жить человеку, который плохо видит или вообще не видит?
Ответы детей
Витаминка: А как называют людей, которые плохо видят и носят очки? Вот «очкариками» их точно называть нельзя. Это обидно!
А как называют людей, которые вообще ничего не видят? Как такие люди передвигаются?
Ответы детей
Витаминка: я предлагаю вам поиграть в игру «Поводырь».
Игра «Поводырь»
Дети встают парами. Одному ребенку завязывают глаза, а другой ведет его вокруг фишек. Затем дети меняются ролями.
Витаминка: Сложная игра? Вот так сложно жить слепым людям!
Наше занятие прошло не зря! Вы много знаете, что надо делать для того, что бы сберечь свое зрение. А я вас призываю: «Берегите свое зрение!».
А на последок, я хочу показать вам интересный мультфильм, который называется «Жирафа и очки»
Витаминка прощается и уходит.