Лариса Савик
Дидактическая игра «Лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Название дидактической игры : «Лабиринт».
Вид игры: дидактическая, настольно-печатная.
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.
Возраст участников: дети 4-6 лет с ОНР. Игра рассчитана на индивидуальную работу воспитанников.
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Дидактическая игра „Лабиринт“» размещена в разделах
1. развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги;
3. закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;
4. совершенствовать детей в классификации и группировке по изучаемым темам.
Коррекционно-развивающие:
1. совершенствовать грамматические категории (употребление существительных в косвенных падежах, приставочных глаголов и закрепление понимания и употребления предлогов);
2. развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;
3. совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер).
Коррекционно-воспитательные:
1. соблюдать предложенные правила игры;
2. формировать контроль и самоконтроль выполняемой деятельность;
3. воспитывать инициативность, ответственность.
Оборудование (комплект игры) : карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения (7 шт., дополнительная карточка «Найди отличия» (1 шт., камешки марблс стеклянные и пластмассовые различных цветов и формы.
Предварительная работа: выкладывание различных узоров с заданной последовательностью и нет камешками марблс.
Планируемые результаты, в соответствии с ФГОС ДО:
• ребенок хорошо владеет устной речью, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, свободно выражать свои мысли;
• ребенок физически развит;
• ребенок любознателен, склонен к наблюдению, способен к принятию собственных решений в различных видах деятельности;
• ребенок активен, обладает развитым воображением, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, и умеет подчиняться правилам и социальным нормам;
• ребенок обладает чувством собственного достоинства и способен адекватно проявлять свои чувства.
Описание игры:
Пособие представляет собой карточки формата А 4 с изображением лабиринтов различной сложности и конфигурации. Также прилагаются камешки марблс стеклянные и пластмассовые различных цветов и формы. В игре возможно присутствие дополнительных карточек для определения последовательности выкладки камешек марблс. Для поощрения может быть выдана дополнительная карточка «Найди отличия»
Содержание (ход) игры:
Игроку дается карточка с лабиринтом и набор камешек. Далее предлагается выполнить игровое задание (Помоги герою найти дорогу, Выбери правильный путь и тд)
Карточка с дополнительными заданиями:
Карточка №1 «Найди отличия»
Вариативность игры:
Вариант 2.
Возможно определять и усложнять последовательность выкладки камешек марблс. Тогда заранее педагог обговаривает с воспитанником определенную последовательность по цвету, форме, материалу камешек.