Ирина Виноградова
Конспект НОД «Сказочный лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Сказочный лабиринт».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
Развивающие:
-развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
Публикация «Конспект НОД „Сказочный лабиринт“» размещена в разделах
закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;
умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.
Воспитательные:
воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал к занятию: конверты с заданиями, в них медальоны с буквами, а под ними цифры(5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со слогами; карточка со словом «ДОБРО»; конфеты; схема предложения, состоящая из трех слов;
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то лабиринте сказок и вежливости, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуться назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ну, тогда в путь!
Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился Незнайка? (в лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук "Л"). А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л).
Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву, тем самым определяют место начала пути. Рядом с буквой находят конверт, в котором задание и медальон с буквой «Д», а под ней цифра «1»).
Задание 1.
Для нас здесь задание "Доскажи словечко".
Как только вы будете выполнять задания, вам за это будут даваться медальоны с буквами.
Итак, Задание «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добрые слова (читает ребенок)
Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду за ворота -
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу -
“С добрым утром!” - я кричу.
“Добрый день!” - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
***
Здравствуйте. (читает ребенок)
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель:
Куда же идти дальше? Для этого нам надо отгадать главного героя сказки – это и будет подсказкой, куда же нам идти.
***
Вот что сказка говорит
В чаще леса дом стоит.
В чистой комнатке лесной
Вместо бабушки больной
Страшный зверь лежит в подушках,
Поджидает он девчушку.
Бабку он уж проглотил…
Кто же зверя победил?
И в какой все это сказке?
Дети:
Красная шапочка!
Воспитатель:
Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Красная»? (звук К)
А какой буквой мы обозначаем этот звук. (буква К). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву «К», рядом с ней конверт с заданием и медальоном с буквой «О», а под ней цифра «2».)
Задание 2 «Назови соседей цифры»
(на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре)
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».
Воспитатель:
Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
***
Все идут к нему лечиться,
И собака, и волчица,
Зайцы, лисы и ужи,
Крокодилы и ежи,
Он любого исцелит,
Бармалея победит.
Добрый доктор … (Айболит)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Айболит? (звук «А»)
А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «А»)
Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Б», а под ней цифра «3».
Задание 3
Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово".
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" -Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…, мама-…
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Б».
Воспитатель:
Ребята, мы с вами немного устали, давайте немного разомнёмся.
У т. Аси четыре сына
Четыре сына у т. Аси
Они не ели,они не пили
А повторяли один куплет:
Правая рука, Левая рука. (дети двигают попеременно пр. и лев. руки)
У т. Аси четыре сына
Четыре сына у т. Аси
Они не ели,они не пили
А повторяли один куплет:
Правая нога, левая нога (дети двигают одновременно руками и ногами)
Воспитатель:
Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки (Маша и медведь)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Маша (звук «М»)
А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «М»)
Молодцы! Где же эта буква (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Р», а под ней цифра «4».
Задание 4
Ребята, вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города» (Да). Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала героев сказки «Маша и Медведь».
Чтоб их освободить нам надо с вами прочитать слоги.
(Дети достают из конверта слоги, читают их).
Герои сказки после освобождения даже не благодарят.
Воспитатель:
Ребята, объясните, что значит быть вежливым?
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
- Говорить вежливые слова
- Заботится о близких тебе людях
- Уступать дорогу, когда идешь навстречу –
Уступать место девочке и взрослым людям
- Благодарить за помощь
- Не грубить
- Стараться делать приятное для других.
Какие слова вежливости вы знаете? Когда приходите утром? Вечером? (дети называют волшебные слова)
Теперь, я думаю, Маша и Медведь исправятся и будут вежливыми.
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Р».
Воспитатель:
Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
***
Кто пошел рыбу ловить
Да хвост в проруби оставил (Волк)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Волк? (звук «В»)
А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «В»)
Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «О», а под ней цифра «5».
Задание 5
А задание простое, отвечать на вопросы:
Сейчас время суток?
Какой сегодня день недели?
Вчера, какой день недели был?
Завтра, какой день недели будет?
Назовите соседей четверга?
Пятницы?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Время года за окном?
Соседи зимы?
Соседи осени?
А теперь давайте составим предложение по этой схеме о зиме. Что обозначают эти прямоугольники? Сколько слов в этом предложении?
(дети составляют предложения).
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте соберем все медальоны и составим числовой ряд от 1 до 5, и прочитаем полученное слово.
(Дети составляют числовой ряд и читают получившееся слово «ДОБРО»)
Воспитатель:
Раз мы с вами справились со всеми заданиями, нас ждет сюрприз. Но для этого нам надо найти карточку со словом «ДОБРО». (дети находят карточку с этим словом, а за ней сюрприз)
Воспитатель:
А как вы думаете, что такой добро?
Дети:
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Вот и закончилось наше удивительное путешествие. До свиданья!