Кристина Сонина
Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) «Заботимся о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Заботимся о птицах
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области»
Ул. Революционная 29, тел. 7-10-39
Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4-5 лет)
«Заботимся о птицах»
Выполнила воспитатель:
Сонина Кристина Сергеевна.
Научно-исследовательский проект «Заботимся о птицах».
Публикация «Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) „Заботимся о птицах“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: Обучение дошкольников исследовательской деятельности по изучению представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Развивающая:
-Развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях;
-Развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Обучающая:
- Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Воспитательная:
-Формировать представления детей о птицах;
-Воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Вид проекта : групповой.
Участки проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели и родители.
Время реализации проекта : краткосрочный(1 месяц).
Актуальность проекта :
Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Выбор темы «Заботимся о птицах» обусловлен пониманием педагогов и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В современной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека к природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Предварительная работа:
Работа с родителями:
-Оформление информационного стенда «Как научить ребенка заботиться о
птицах».
-Оформить выставку семейных работ «Птицы – наши друзья»
- Предложить сделать скворечник для наблюдения за птицами на территории детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме «Птицы».
3. Подобрать экспонаты, модель птиц.
4. Составить план работы по реализации проекта.
Перспективное планирование.
январь
Неделя Содержание работы Цели
Первая Целевая прогулка Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Занятие №1 «Птицы зимой» (ознакомление) Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой.
Рисование «Птицы зимой» Развивать у детей воображение, творчество; развивать умение рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.
Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; Активизировать в речи пространственные термины и предлоги.
Вторая Занятие №2 «Птицы зимой» Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц.
Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу?» Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание.
Аппликация «Снегирь и синица»(коллективная работа) Уточнить представления детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе, развивать умение детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.
Дидактическая игра «Птичья столовая» Воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру. Формировать умение правильно заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
Третья Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовье птиц Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях
Занятие №3 «Зимующие птицы» (познавательное) Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; дать понятия детям, как различать их по существенному признаку. классифицировать птиц на зимующих (воробей, ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.
Изготовление кормушек для птиц Прививать любовь детей к птицам при изготовлении кормушек.
Четвертая Целевая прогулка Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, формировать умение видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее
Работа с наглядным пособием (схема) Распределение птиц по схеме, конкретизировать представление детей о месте обитания зимующих птиц
Кормление птиц Наблюдение за птицами в естественной среде
Занятие №4 «Зимующие птицы» (итоговое) Развивать связную речь,составляя рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.
Используемая литература:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе».
2. Вераксы Е. Н., Вераксы А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»
3. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир»
4. Дыбина О. Б. «Природный мир как средство формирования творчества детей»
5. Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду»
6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»
7. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе».