Наталья Шифер
Научно-исследовательская работа «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-исследовательская работа «Цветик-семицветик» (средняя группа)
Авторы: Тарасов Максим
Кравченко Эльвира
Горева София
Борисова Лина
Руководители: Шифер Наталья Николаевна
Кутергина Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатели
Введение
Недавно в детском саду мы читали сказку «Цветик - семицветик», смотрели одноименный мультфильм. Мы задумалась, а необычные цветы встречаются только в сказках, или они реально существуют в природе. А можно ли их создать самим. Мы решили выяснить это в Интернете. Там мы нашли интересную информацию о необыкновенных и редких цветах и узнали о том, что оказывается цветы можно окрашивать. Нам стало интересно самим получить цветы необычных окрасок.
Публикация «Научно-исследовательская работа „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Гипотеза исследования: если нельзя вырастить цветок с разной окраской лепестков, то собственными силами его можно сделать похожим на цветок из сказки.
Цель работы: получить разноцветный цветок искусственным путем, и доказать, что цветик – семицветик – реальность.
Задачи:
1. Собрать и изучить как можно больше информации о необычных цветах.
2. Изучить строение стебля и движение воды в растении.
3. Провести опыт «Окрашивание белых цветов в разные цветы.
Объект исследования: живые цветы белого цвета.
Предмет исследования: искусственное изменение окраски живых цветов.
Методы исследования: поиск информации в Интернете совместно с руководителями исследования, проведения экспериментов с живыми цветами.
Немного из истории о цветах
Цветы разводят с глубокой древности. На острове Крит найдены изображения роз, датированные 3000 г. до н. э.
В пирамидах Древнего Египта обнаружены семена и листья фикуса, финиковой пальмы и других декоративных растений. В Древней Иудее особенно любили розы и белую лилию. Висячие сады Вавилона - одно из "семи чудес" древнего мира. Многие из наших любимых цветов были известны и древним народам. С течением времени цветы нашли широкое распространение и в Европе.
Зачем нужны цветы людям? Цветы - это частичка природы, положительные эмоции и повод радоваться жизнью. Для многих цветы – это эстетическое удовольствие, хобби, увлечение. В цветах можно найти бодрость и покой, возбуждение и снотворное. Цветы используются в косметологических и косметических целях. Экстракты цветов многих растений используются в медицине, например календула, ромашка. Наверное, не для кого ни секрет что цветы могут помочь и в отношениях! Девушкам очень нравятся цветы, особенно из рук симпатичного для них парня. Цветы приятны глазу, обонянию и нервной системе.
Цветоводы все время стараются создавать растения, цветки которых имеют более привлекательный внешний вид и лучше сохраняются после того, как их срежут. С помощью традиционных методов скрещивания за многие годы были выведены тысячи новых сортов, отличающихся друг от друга цветом и
формой цветков.
Цветочные магазины радуют нас различными цветами: хризантемы,
орхидеи, ромашки, гвоздики, розы, лилии. Можно составить букет на любой вкус. А ведь можно создать необычный букет и подарить сказочные яркие цветы. Для этого нужно воспользоваться техникой искусственного окрашивания цветов. Возникает вопрос: как покрасить цветы?
Из детского журнала «Химические опыты в домашних условиях» мы узнали об опытах с цветами белого цвета и о том, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. В книгах: «Хочу всё знать! Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о чудесном» цвете цветов, даются различные опыты.
Практическое исследование проблемы
1. Изучение строение стебля
Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами. Для нормальной жизнедеятельности растения вода и питательные вещества должны поступать во все органы. Одна из важнейших функций стебля – транспортная. В природе вода всасывается растением из почвы через корни. Цветы, которые мы использовали были без корней. Растение не потеряло возможность всасывать воду через стебель. Вода поступала от стебля к лепесткам (снизу-вверх). Стебель имеет трубчатую структуру.
Как известно, срезанные цветы «утоляют жажду» через стебель. Значит, от качества и цвета воды, которую они «пьют» будет зависеть не только, как долго они простоят, но и какой оттенок приобретут лепестки.
Это было подтверждено нами на следующем опыте.
2. Опыт «Окрашивание белых цветов в разные цвета»
ЭКСПЕРИМЕНТ № 1. Хризантемы
1. Купили пищевые красители
2. Развели красители в горячей воде
3. Цветам подрезали стебли. Ножницы для этой цели не годятся — только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 гр.
4. Положили цветы в емкость с теплой водой.
5. Из емкости переместили цветы в пробирки с красителями.
6. Через 15 минут появились первые изменения цвета.
Цветы окрасились частично. Два цветка вообще не поменяли окраску. Почему у нас ничего не получилось! Пришлось обратиться к специалистам, поискать информацию в Интернете, чтобы узнать какие ошибки мы совершили.
И с учётом новых рекомендаций провести повторный эксперимент.
Опираясь на полученные знания и информацию, на основе проведенных опытов и анализе допущенных ошибок в первом эксперименте (было упущено время при переносе цветка в ёмкости с красителями, мы решили достичь поставленной цели и, в конце концов, получить цветик-семицветик, т. е. покрасить цветок в разные цвета и оттенки.
ЭКСПЕРИМЕНТ № 2. Розы
1. Наполнили ёмкости водой.
2. Добавили в каждую – пищевой краситель разного цвета, в одну – синий, во вторую – оранжевый.
3. В тазу с теплой водой подрезали стебель розы наискось.
4. Расщепили стебель пополам.
Нужно постараться переместить цветы из воды в ёмкости с красителями максимально быстро, зажав срез пальцем, т. к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
5. Опустили раздвоенный стебель цветка в ёмкости так, чтобы одна половина оказалась в синей воде, а вторая в оранжевой воде.
6. Оставили розу до утра.
Через 2 часа, часть лепестков розы стала окрашиваться в светло - синий цвет, а часть в светло – оранжевый.
Утром роза стала разноцветная, сине-оранжевая.
Выводы
Окрашивание живых цветов — это не очень трудная задача.
Главное — это придерживаться некоторых правил:
1. После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
2. Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
3. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т. к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
4. Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.
5. Красьте цветы только при комнатной температуре.
Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы.
Литература
1. Детский журнал «химические опыты в домашних условиях» Москва, Дрофа, 2011г.
2. Книга "Хочу все знать! Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта" - издательство Эксмо, 2010г.
Другие источники информации
1.http://ejka.ru/blog/fokus/1749.html.
2.http://strana-sovetov.com/ .
3.http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov
4.http://munok.3dn.ru/publ/fokusy/khimicheskie_fokusy/iskusstvennoe_okrashivanie_cvet.