Елена Заемина
Воспитание экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор работы : Заемина Елена Васильевна
Воспитание экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Я непросто выбрала именно экологическое воспитание. Экологические проблемы присущи всем материкам есть они и в нашем государстве. В настоящее время резко обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень экологического сознания людей, их недостаточная компетентность в вопросах функционирования природных систем. Чтобы остановить стремительно нарастающий экологический кризис, необходимо в корне изменить экологическое поведение и мышление людей. Для этого нужно использовать тот период в жизни человека, когда он наиболее восприимчив к усвоению экологических представлений, правил поведения в природе. Таким возрастом, по данным современной психологии, является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте начинается процесс становления мировоззрения человека.
Публикация «Воспитание экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель моей работы: прививать любовь к природе, к животному миру, к растительному миру, к окружающему миру. Задачи: познакомить детей с разновидностью растительного, животного мира, учить детей понимать, что человек – часть природы, воспитывать чувства любви, уважения и бережного отношения к природе. Я стараюсь создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно. И в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Я приветствую новые стратегические ориентиры в развитии системы образования. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. Ориентация на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями.
Само слово «экология» образовано от греческих «экое» - «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов. Целью экологического воспитания дошкольников является «формирование осознанно-правильного отношения к, явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни».
Работая над своей темой я помню о необходимости постоянного контакта ребёнка с природой. Ян Амос Коменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба и земли.» Применять это уже нужно с дошкольного возраста. В своей работе использую наблюдения в уголке природы, на прогулке, у окна, целевые прогулки на природу, игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные, подвижные, чтение детской художественной литературы,
беседы и разговоры детьми на экологические темы. Рассматривание дидактических картинок, сбор коллекций, семян, камней, осенних листьев, труд в уголке природы и на участке. С интересом дети работают с календарями природы. Провожу с детьми опыты из которых они узнают много нового, интересного. Организую экологические досуги и праздники. Так же познают дети экологию в разных видах деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, познавательной, трудовой, физической. Правильное общение моё с детьми приводит к тому, что дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определять, чего ему не хватает в данный момент, учатся выполнять трудовые действия. При общении я стараюсь похвалить ребёнка, причём не один раз. Привлекаю к своей работе родителей. Я считаю,что только опираясь на семью, только совместными усилиями можно воспитать человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Родители принимают активное участие в конкурсах (поделки из природного материала, бросового, участие в экологических праздниках «Птицы- наши друзья», «Земля – наш общий дом». Для родителей провожу беседы, консультации, анкетирование экологического характера. Я хочу,чтобы для каждого ребёнка экология стала не наукой, а частью душу!