Марина Мельничук
Настольно-печатная игра «Парные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольно - печатная игра "Парные картинки"
Задачи:
- упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений;
- воспитывать внимание, сосредоточенность;
- формировать речь;
- вырабатывать умение выполнять правила игры.
Игровые правила. Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получает фишку.
Игровое действие. Поиск нужных карточек.
Ход игры.
Публикация «Настольно-печатная игра „Парные картинки“» размещена в разделах
Воспитатель предлагает детям набор парных картинок. На картинках изображены предметы: игрушки,посуда, одежда и др. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, дети называют их. Затем педагог берет две одинаковые картинки и, показывая одну из них, спрашивает:
- Что это?
- Чашка, - отвечают дети.
- А на этой картинке тоже чашка? Посмотрите внимательно и назовите, какик это чашки. Как можно сказать о них?
Дети договариваются и говорят:
- Они одинаковые.
- Да, они они одинаковые, парные, две чашки - пара, значит парные, и картинки тоже парные. Сегодня мы поиграем в парные картинки.
Воспитатель, раскладывая картинки на столе, просит детей называть, что на них изображено: юла, мяч, чашка, кукла, мишка и др. Дети хором называют предметы.
- А сейчас я раздам вам картинки, - говорит воспитатель. Кого я позову, тот скажет,какая у него картинка, и найдет у меня на столе такую же. Подошедший ребенок ищет пару и, найдя ее, поднимает обе картинки. За правильный ответ ребенок получает фишку. Картинки складывают в коробку.
Второй вариант игры.
Воспитатель, раздав детям картинки, просит их быть внимательными и ответить, у кого такая же картинка. Сам он не показывает картинку, а описывает так, чтоб тот, у кого такая же карточка, мог отгадать и показать ее.
- У меня на картинке нарисован длинноухий, серенький, ест морковку. У кого такая же картинка? - спрашивает воспитатель.
Дети ищут. Тот у кого изображен зайчик, говорит:
- У меня тоже такой зайчик! - и показывает детям картинку.
Воспитатель показывает свою, дети сравнивают и убирают в коробочку.