Екатерина Рожкова
Настольная игра «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование «умных эмоций», коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания.
Для развития эмоционального интеллекта и его компонентов у дошкольников необходимо:
-расширять и обогащать представления об эмоциях и чувствах;
-формировать умение осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;
-развивать способность понимать эмоциональные состояния, переживания, личностные особенности другого человека;
Публикация «Настольная игра „Эмоции“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
-повышать уровень рефлексии и эмоциональной децентрации;
Одним из вариантов обогащения представлений детей об эмоциональном мире является включение в свободную игровую и совместную деятельность настольно-печатных игр таких как: «Зоопарк настроений», «Театр настроений», «Уголки эмоций», «Путешествие в мир эмоций» и многих других.
Цель подобных игр: помощь в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, как настроение и характер, а также развитие внимания, мышления, памяти, речи.
Я хочу представить разработку настольной игры «Эмоции».
Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 5-9 лет.
Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.
Задачи:
• закрепить знания у детей различных эмоциональных состояний человека;
• развить эмпатию, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать;
• научить детей распознавать эмоции по схематическому изображению.
Комплектность игры:
• 48 карточек с героями с ярко выраженным эмоциональным состоянием (картинки героев взяты из игры – лото «Театр настроений», автор Жданова Л. В. – ООО «ВикРус», 2004г.);
• кубик с изображением пиктограмм
• кубик с изображениями героев
Прогнозируемые результаты:
• сформированы первичные представления о некоторых эмоциях
Ход игры
В игре участвуют карточки со всеми персонажами, а также два кубика: на одном изображены пиктограммы с разными эмоциями, на другом – персонажи игры. Взрослый одновременно бросает оба кубика. Задача детей найти героя, который выпал на одном кубике и с такой же эмоцией как та, что выпала на другом кубике (например, выпали «Радость» и «Мальчик», значит надо найти карточку с веселым улыбающимся мальчиком). Тот, кто быстрее других выполнит задание, будет бросать кубики следующим.