Светлана Плюхина
Настольная игра «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Все родители мечтают вырастить всесторонне развитого ребёнка.
Психологи в один голос утверждают, что лучше всего дети обучаются во время игры. Делу время, потехе час, учит нас народная мудрость.
Гениальное решение проблемы – настольные игры!
Публикация «Настольная игра „Прогулка по городу“ для детей старшего дошкольного» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведческие игры
- Настольные игры своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Дети с увлечённостью, достойной подражания, осваивают логику, риторику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, тренируют память и глазомер, попутно развивая как мелкую, так и крупную моторику.
И еще очень важное умение – умение играть по правилам!
Игры-ходилки, наверное, классика настольных игр. В них играли мы в своем детстве и они, несмотря на прогресс, интересны современным деткам. Несмотря на некоторую простоту игры-ходилки помогают ребенку понять и принять правила очередности при игре, легко ориентироваться в числах до 6, считать (если хотите усложнить – возьмите 2 кубика и начните сложение числе, выпавших на двух гранях, дает опыт игры, радость побед/боль поражений – развивает эмоционально, соревновательных дух.
Потому что среди настольных игр - они самые доступные и понятные. Правила в ходилках единые - кто быстрее пройдет всю игру. А успех чаще зависит от удачи, что уравнивает шансы игроков и ставит ребенка на один уровень со взрослым. А что еще надо ребенку от игры - шанс честно победить!
Немного из истории
Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: "Русский крейсер", "Кругосветное путешествие", "Настольный планетарий". После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: "Красная Армия", "Вперед, пионер!", "Электрификация". Шестидесятые годы возродили добрые игры со сказочными сюжетами: "Дюймовочка", "Гуси-Лебеди", "Старик Хоттабыч". В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.
Многие скажут, что «бродилками» можно лишь скоротать досуг, но это вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки:
- во-первых, это социальные навыки;
- во-вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений;
- третий плюс – развитие концентрации и внимания;
- в-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами);
- в-пятых, большинство детских игр-бродилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса.
Настольная игра-ходилка «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста
Назначение:
игра, изготовленная своими руками по теме "Архитектура", пригодится в работе педагогов дошкольного образования по художественно-эстетическому воспитанию.
Цель: систематизация знаний детей по теме «Архитектура» на примере родного города.
Задачи:
- формировать интерес детей к архитектурным постройкам города Кстово, прививать любовь к родному краю и малой Родине (город Кстово) и вызывать бережное отношение к памятникам его архитектуры;
- обогащать и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику;
упражнять в количественном счёте;
- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)
Описание:
Предлагаемая настольная игра-ходилка на тему «Архитектура родного города» приглашает детей пройти вместе фишками по улицам родного города. Все игровое поле содержит яркие иллюстрации зданий и построек нашего города, по которым дети закрепляют знания об его архитектуре.
Правила игры:
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт».
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Красный кружок - пропуск 1 хода;
Оранжевый кружок - дополнительный ход;
Голубой кружок - начинай игру с начала.
Золотистый кружок – узнай и назови здание.
Побеждает тот, кто первым закончит прогулку по городу и доберется до финиша.