Ольга Куренкова
Настольная игра по сенсорному развитию «Большие и маленькие народные игрушки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мою авторскую игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста. В своей настольной игре я знакомила ребят с народными игрушками. Я считаю, что эти игрушки не только яркие и жизнерадостные, они помогают ребенку понимать и усваивать обычаи своего народа. Перед игрой я познакомила детей с филимоновской и дымковской игрушкой. Ребята не только рассматривали, но и играли с ними, нельзя передать словами их восторг и радость от знакомства с народными игрушками.
Публикация «Настольная игра по сенсорному развитию „Большие и маленькие народные игрушки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Ниже я предлагаю познакомиться с настольной игрой, с использованием этих замечательных игрушек.
Настольная игра "Большие и маленькие игрушки"
Цель игры: закреплять знания о величине
Автор игры: Куренкова О. И.
Задачи игры:
- учить рассматривать народные игрушки;
- учить находить игрушку нужной величины;
- учить сравнивать игрушки по принципу "такой - не такой";
- развивать речь, внимание.
Материалы: Для создания филимоновских и дымковских игрушек понадобятся : альбомный лист, краски, кисти, картон, клей, ножницы. Есть второй вариант создания игрушек : можно распечатать картинки с народными игрушками и вырезать их. Игрушки должны быть большие и маленькие, лучше всего сделать одинаковое количество.
Содержание игры: Перед детьми лежат две большие и две маленькие игрушки. Они рассматривают их, можно предложить поиграть с ними немного. Воспитатель может попросить назвать цвета игрушек. Необходимо рассказать ребятам, какие перед ними игрушки : филимоновские или дымковские. Затем можно приступить к игре. Воспитатель просит найти, например, все большие игрушки. Ребенок находит их, сравнивая между собой, прикладывая одну игрушку к другой. Аналогично дети находят маленькие игрушки.
Можно предложить такой вариант игры. Воспитатель кладет перед детьми большую и маленькую куклу, а ребятам нужно подарить большой кукле большие народные игрушки, а маленькой - маленькие.
Если дети не путаются в величинах и быстро справляются с заданием, можно усложнять игру. Так же ребята могут помогать товарищам, которые не справляются с заданием, учить их находить нужную игрушку.
Как и в любой настольной игре можно устроить соревнование между детьми. Например, кто найдет быстрее все большие игрушки. Можно устроить соревнование в парах, одному ребенку предложить найти все большие игрушки, а другому - все маленькие, но найти их нужно как можно быстрее.
Настольную игру можно проводить либо индивидуально, либо с группой детей. Ребята с удовольствием будут рассматривать филимоновскую и дымковскую игрушки, даже сделанные своими руками, потому что они яркие, красочные, они очаровывают, радуют ребят. А для нас нет нечего лучше счастья наших детей.
Спасибо за внимание!