Лаврова Марина Евгеньевна
Настольная игра по правилам дорожного движения «Умные пальчики» для детей с 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра по правилам дорожного движения для детей с 4 до 7 лет
Цель - формирование у детей умений и навыков в пространственном ориентировании на плоскости.
Задачи:
образовательные:
- учить различать некоторые дорожные знаки;
- объяснить детям значение основных дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, их обозначение;
- формировать навык ориентирования по дорожным знакам;
воспитательные:
Публикация «Настольная игра по правилам дорожного движения „Умные пальчики“ для детей с 4 до 7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Настольные игры своими руками
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Пальчиковые игры, гимнастика
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать грамотного пешехода, формируя навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать логическое мышление, развивать глазодвигательные функции, зрительное восприятие, умение фиксировать внимание детей на знаках;
Оборудование:
- игровое поле-лабиринт с изображением автострады, тротуаров, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов;
- карточки с изображением основных знаков дорожного движения;
- карточки с разными сигналами светофора;
- игровые пешки (автомобили, пешеходы);
- условные обозначения:
смайлик – пешеход
кольцо – автомобиль.
Методические указания к игре
1. Ребенку предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. Воспитатель обращает внимание ребенка на дорожки лабиринта (тротуары и автостраду, как они расположены на плоскости и как изображены.
2. Ребенку предлагаются карточки с изображением основных знаков дорожного движения и карточки с разными сигналами светофора. Воспитатель предлагает вспомнить их обозначение.
3. Воспитатель предлагает поиграть и прокатить игровые пешки по лабиринту к назначенной цели в соответствии с заданием.
Варианты игры
1 вариант: совместная деятельность воспитателя и ребенка. Воспитатель расставляет светофоры и дорожные знаки по игровому полю, создавая определенные препятствия. Ребенок получает задание: добраться из пункта А в пункт В безопасным путем. Ребенок выбирает, по какому пути он пойдет и передвигает игровые пешки по лабиринту. При этом он объясняет воспитателю, почему он выбрал именно этот путь, вспоминая при этом правила дорожного движения и безопасного передвижения.
2 вариант: индивидуальная работа ребенка. Ребенок получает задание: добраться из пункта А в пункт В безопасным путем. В пути он должен расставить соответствующие знаки дорожного движения в места, обозначенные определенной меткой.