Светлана Снежко
Настольная игра — бродилка «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Вряд ли найдётся родитель или педагог, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все мы хотели бы видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремлёнными и пр. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно они позволяют ставить цели и добиваться своего.
Публикация «Настольная игра — бродилка „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Настольные игры своими руками
- Темочки
Лучшей деятельностью для ребенка является игра, еще лучше, если это игра с правилами. Через конкретные правила дети учатся контролировать свои желания, регулировать поведение. Сознательно действуя по правилам, дети учатся ограничивать себя в чрезмерной активности, идет развитие осознанности, ситуативность поведения. Каждая игра, даже самая простая, имеет определенные правила, управляющие и регулирующие действия участников. В игре дети находятся в интересной совместной деятельности, им естественно подчиняться игровым правилам. Эти правила дают развитие своеобразным регулятором действий ребенка. Как это происходит? Сначала дети следят друг за другом, контролируют, как другие соблюдают правила игры, а затем стараются следить и за своим поведением. Сначала за поведением в игре. Постепенно это переходит на жизненные поступки. Настольные игры -"бродилки" яркий пример тому. Их можно купить в магазине, а можно сделать своими руками. Предлагаю вашему вниманию игру "Путешествие в страну Математика", которую мы с детьми смастерили из цветной бумаги. Картинки для заданий скачали из интернета, вырезали, наклеили,заламинировали. Готовые листы соединили скотчем. Берем кубик, фишки - можно играть.
Настольная игра - «бродилка» «Путешествие в страну Математика»
разработала воспитатель Снежко С. Ф.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей по ФЭМП.
Задачи: закреплять у детей умения и навыки решения задач и примеров; уточнять знания детей о составе числа; упражнять в количественном счёте;
развивать логическое мышление, произвольность, усидчивость и способность к коммуникации; развивать мелкую моторику;
воспитывать дружеские отношения; культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)
Описание: Чтобы повысить интерес к игровой деятельности, я решила привлечь детей к изготовлению настольной игры.
Данная игра – «бродилка» приглашает детей в морское путешествие на корабле по островам страны Математики. Двигаясь по курсу к финишу, путешественники встречают на своем пути острова: «Сравнений», «Задач», «Цифр», «Чисел», «Сообрази», «Подумай». Чтобы двигаться вперед или пропустить ход, игроки выполняют различные задания. Конечный пункт – школа. В начале игры, дети знакомятся с правилами.
Правила игры:
- Одновременно в игре могут принимать участие от 2 до 4 человек.
- Начиная, игроки ставят свои фишки на старт.
- Игроки бросают по очереди кубик и двигают свои фишки вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.
- Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
- Если фишка попадает на зеленый кружок – игрок получает возможность перейти по стрелке вперед, красный – скатывает участника по стрелочке на несколько кружков назад, а желтый кружок – игрок пропускает ход. Если фишка попадает на остров (геометрическую фигуру, то игрока ждет задание. В нашем варианте: решить задачу, решить пример, назвать «соседей» числа, сравнить числа, найти недостающую фигуру, «заселить» домики.
- Если игрок не может выполнить задание, то пропускает ход, если он справился с заданием, то движется дальше.
- Победителем станет тот, кто быстрее остальных участников доберется до финиша, преодолев все преграды и препятствия на своем пути.
Желаю удачи! Спасибо за внимание!