Папки-передвижки

Настольная дидактическая игра «Геометрический теремок» для детей младшего дошкольного возраста. (3 фото)

ЗИНИРА Хусаинова
Настольная дидактическая игра «Геометрический теремок» для детей младшего дошкольного возраста.

Настольная дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

Настольная дидактическая игра «Геометрический теремок» для детей младшего дошкольного возраста.
Фото «Геометрический теремок»

Уважаемые воспитатели, предлагаю вашему вниманию игру "Геометрический теремок" первый и второй снимки. На изготовление дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста "Геометрический теремок", меня побудили рамки и вкладыши Монтессори, уж очень они скучные -третий снимок нижний. Придется потрудиться, но она того стоит.

Публикация «Настольная дидактическая игра „Геометрический теремок“ для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Настольная дидактическая игра  для детей младшего дошкольного возраста. - фото

Игра-это собственно-домик, если по слоям, то первый-это самоклеющаяся пленка, второй орнамент на крыше, третий цветной картон с отверстиями-окошками в виде геометрических фигур, четвертый- небольшие рисунки приклееные на чертежную бумагу, ну и пятый-чертежная бумага повторяющая форму цветного картона-теремка. И отдельные вкладыши по форме окошек из этого же картона по цвету, также оклеенны пленкой.

Необходимые материалы.

Цветной картон, бумага для черчения, картинки из старого букваря, прозрачная самоклеющаяся пленка, простой карандаш, ножницы, клей,канцелярский нож и маникюрные ножницы, и если хотите, орнамент в виде резьбы на крыше теремка, он продается, в магазинах торгующих недорогими обоями.

Приступаем к работе. Чертим на картоне, располагая его вертикально, домики-пятиугольники, затем наклеиваем орнамент на крышу, пока ничего не вырезаем. Оклеиваем цветной картон- домик с орнаментом самоклеющейся пленкой, теперь вырезаем одинаковые "теремки", у меня 6 цветов. Затем по форме картонного теремка вырезаем из чертежной бумаги такие же пятиугольники. Размечаем окошки, лучше с неоклееной стороны карандашом,их у меня тоже 6, в два этажа, по 3 на каждый. При помощи люмографа чертим окошки - фигуры, которые нам нужны. В моем случае это равносторонний и прямоугольный треугольники, квадрат и прямоугольник, круг и овал. Теперь самый трудный процесс; вырезать аккуратно окошки при помощи канцелярского ножа,бритвочки и маникюрных ножниц. Мне пришлось использовать все три инструмента. Здесь важно, чтобы края вырезались точно по линии карандаша. Если окошко вырежется очень аккуратно,то его можно использовать в качестве вкладыша, если нет, то не страшно, можно вырезать вкладыши потом из остатков картона.

Работаем с двумя нижними слоями. Накладываем цветной домик на белый пятиугольник и рисуем окошки, обводя отверстия на картоне. Вот теперь мы знаем куда приклеить наших животных и птиц. Приклеиваем на разметку окна заготовленные рисуночки. Ещё один ответственный момент, склеивание между собой верхнего слоя -цветной картонный домик и нижнего слоя- белый пятиугольник-домик с рисунками. Я использовала универсальный клей пва KAPRAL.Смазывала обе детали и дала впитаться минутку другую. Теперь теремок готов, отправляем его под пресс. Про окошки, или можно назвать их крышечки или ставенки, хочу напомнить, что они по форме вырезанных на цветном картоне, оклеены скотчем или пленкой.

Решаем задачи.

Знакомим детей с геометрическими фигурами и цветом,закрепляем порядковый и количественный счет до 6. Развиваем внимание, память и мышление. Воспитываем интерес к математике.

Теперь рассмотрим варианты использования.

Играем в младшей и в средней группе в 1 половине года, потом играть неинтересно. Сперва играла с 3-4 детьми, потом включились все. В младшей рассматриваем домик и называем его обитателей,обводим пальчиком окошки называем детям форму, повторяем. Использовала разные сюжеты. Надевала маски, пришел медведь, спрячем всех обитателей,или на скорость- кто быстрее спрячет, или -начинается дождик закроем скорее все окна, или ветер спутал все окошки, а обитателям домика пора спать. Говорим какие фигуры на 1 или 2 этаже. Работаем отдельно с фигурками раскладывая их в той последовательности, которую предлагаете вы. Наподобие графического диктанта. Сперва положи круг, затем овал, третий квадрат и т. д. Конечно же вы придумаете и свои варианты обыгрывания.

Успехов вам.

Публикации по теме:

Поделки: «Герои сказок»Поделки: «Герои сказок» Уважаемые, воспитатели! Представляю вашему вниманию работы детей и родителей, которая проходила в июне 2012 года. Выставка поделок "Герои.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная дидактическая игра «Геометрический теремок» для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 17:58
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД