Ирина Позднякова
«Дабл. Символы Ярославля». Настольная дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра «Дабл. Символы Ярославля».
Актуальность: На сегодняшний день остается актуальным задача педагогов по усвоению материала воспитанниками. Чтобы информация наиболее прочнее оседала в сознании детей необходимо их заинтересовать в данном случае по средствам привнесения новой игры. Знакомим детей с правилами, их вариациями, позволяем им придумывать свои правила, вносить свои коррективы, что дети особенно любят. Цель Применение соревновательного процесса для закрепления материала по одной из основной образовательной области развития ООП- нравственно- патриотическое воспитание, по теме «Родной город Ярославль». Задачи 1. Патриотическое воспитание-конкретизация представлений об основных символах, достопримечательностях, знаменитых людях города Ярославля. 2. Математическое воспитание-сравнение. Классификация по свойствам предметов. Анализ предметов окружения, выявления их сходства и различий. 3. Социально-нравственное воспитание-развитие представлений о жизни и труде людей. 4. Физическое развитие-закрепление первоначальных представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений. В комплекте: Круглые карточки — 21 шт. (диаметр — 10 см. Инструкция. Инструкция Символы Ярославля» развивает внимательность, скорость реакции, а также логическое мышление. Возраст игроков: от 5 лет. Количество игроков: от 2 человек. Продолжительность игры: 10-30 минут. На каждой игровой карточке изображено 5 символов – это изображения различных предметов, объектов или знаков разного цвета. Символы Эмблема Ярославского дельфинария Парк «Стрелка» Схема «Золотое кольцо России» Колесо обозрения «Золотое кольцо» Ярославский государственный цирк Аквапарк «Тропический берег» Купюра 1000 рублей с изображением храм Иоанна Предтечи с колокольней Автобус Памятник Ярославу Мудрому Часть Ярославского герба Эмблема Ярославского Зоопарка Карта города Ярославля с районами Памятник Вечный огонь Памятник Федору Волкову Буква Я Эмблема планетария имени Валентины Терешковой Беседка на Волжской набережной Эмблема хоккейного клуба «Локомотив» Эмблема футбольного клуба «Шинник» Театр драмы имени Федора Волкова Купюра 1000 рублей с изображением памятника Ярославу Мудрому Задача игрока в любой из мини-игр – найти символ, совпавший на 2 или более карточках и первым его назвать. Далее правила игры отличаются в зависимости от выбранного вами варианта. Мини-игра «Разбери башню» Для победы игрок должен быстрее соперников разобрать «башню» из карточек в середине стола. Для этого ему нужно быстро находить общий символ на своей карточке и карточке из колоды, чтобы забрать её себе. Мини-игра «Колодец» Чтобы выиграть в этой мини-игре, необходимо наоборот распределить все карты между соперниками и оставить в центре стола одну, с которой и нужно искать совпадения с верхней картой своей колоды. Игрок, быстрее других сбросивший свои карты в колодец, побеждает. Мини-игра «Горячая картошка» Задача этой мини-игры – избавиться от карт с руки. Для этого надо находить совпадения символов с картами соперников и «сбрасывать» такие карты им на руки. Проигрывает игрок, которому достанутся все карточки. Мини-игра «Подарочек» Цель игры – набрать как можно меньше карточек из колоды. Создавать препятствия в этом будут соперники. Задача игроков – высматривать совпадающий символ на карточке из центральной колоды и на карточках соперников, а затем «подкидывать» им «» в виде такой карты. Побеждает тот, кто наберёт меньше всего карточек. Мини-игра «Тройняшки» Для победы в этой игре необходимо собрать больше всего карт. В центре стола выкладываются 9 карт, из которых нужно первым найти 3 с совпадающим символом и забрать их себе. Хочется обратить внимание родителей и педагогов на такую сторону этой игры, как азартность. Действительно, настольная игра очень увлекает и возбуждает. Дети, да и взрослые, часто не могут сдержать свои эмоции: кричат, вскакивают, забывают соблюдать правила. Однако при правильной организации игры развиваются такие качества как: стрессоустойчивость, умение регулировать собственные эмоции, переживать собственный проигрыш и радоваться за друзей. Это может пригодиться детям в школе и вообще в жизни, поможет быстрее адаптироваться к стрессовой ситуации, переживать неудачи. Но необходимо отметить, что эта игра не подходит для самостоятельного использования детьми, у которых эти навыки ещё не сформировались на достаточном уровне. Здесь очень важна регулирующая роль взрослого для чёткого следования правилам игры и для контроля спорных ситуаций. Приложение