Лариса Семёнова
Настольная дидактическая игра «Что, куда и почему» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра «Что, куда и почему» для детей дошкольного возраста.
Цель: в интересной игровой форме расширить представление детей о сортировке вещей по их состоянию и использованию, развитие речевой активности дошкольников.
Данная дидактическая игра представляет собой:
• три игровых поля – «Стирка», «Шкаф», «Мусор», с шестью пустыми ячейками на каждом поле;
• набор карточек (24 штуки) с изображением вещей различной степени состояния – чистые, грязные, рваные.
Публикация «Настольная дидактическая игра „Что, куда и почему“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Все изображения игровых полей и предметов взяты из свободного доступа в сети интернет, отредактированы в графическом редакторе, распечатаны на цветном принтере и заламинированы для длительного использования.
Данная дидактическая игра может использоваться педагогом как для индивидуальной работы с ребёнком, так и двумя – тремя детьми одновременно в зависимости от решаемых педагогических задач.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Перед началом игры все участники знакомятся с изображением игровых полей и карточек. Ребёнок проговаривает названия изображённых предметов и их назначение.
1-й ВАРИАНТ.
Простой.
Ребёнку предоставляется одно игровое поле по его выбору и весь набор карточек. Игрок заполняет ячейки игрового поля необходимыми карточками:
• «Стирка» - загрязнённые предметы, которые необходимо постирать;
• «Шкаф» - чистые и целые вещи, которые необходимо сложить в шкаф;
• «Мусор» - грязные рваные, непригодные для использования по назначению вещи, которые необходимо выбросить в мусорный бак.
Педагог следит за правильностью заполнения ребёнком ячеек игрового поля, в случае затруднения задаёт уточняющие и наводящие вопросы.
2-й ВАРИАНТ.
«Что не так»
Педагог на выбранном игровом поле выкладывает разные карточки, пытаясь запутать игрока. (например: на игровом поле «Шкаф» среди карточек чистых вещей выкладываются карточки с вещами, которые необходимо выбросить или постирать)
Ребёнок должен определить какие предметы лишние.
3-й ВАРИАНТ.
«Фантазия»
Учитывая то обстоятельство, что ячейки на игровых полях «чистые» и сами поля заламинированы, педагог, проявляя фантазию, может цветными маркерами (фломастерами) в ячейках нарисовать различные предметы (изображения) на своё усмотрение.
Ребёнку предлагается маркером зачеркнуть ненужные изображения, объяснив своё действие.
По окончании игры игровое поле очищается влажной салфеткой.
В зависимости от личных предпочтений педагогов и решаемых ими педагогических задач, вариантов данной игры может быть множество, включая речевое развитие.