Папки-передвижки

Настольная дидактическая игра «Что, куда и почему» для детей дошкольного возраста (17 фото)

Лариса Семёнова
Настольная дидактическая игра «Что, куда и почему» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра «Что, куда и почему» для детей дошкольного возраста.

Настольная дидактическая игра «Что, куда и почему» для детей дошкольного возраста

Цель: в интересной игровой форме расширить представление детей о сортировке вещей по их состоянию и использованию, развитие речевой активности дошкольников.

Данная дидактическая игра представляет собой:

• три игровых поля – «Стирка», «Шкаф», «Мусор», с шестью пустыми ячейками на каждом поле;

• набор карточек (24 штуки) с изображением вещей различной степени состояния – чистые, грязные, рваные.

Публикация «Настольная дидактическая игра „Что, куда и почему“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото «Что, куда и почему»
Настольная дидактическая игра  для детей дошкольного возраста - фото

Все изображения игровых полей и предметов взяты из свободного доступа в сети интернет, отредактированы в графическом редакторе, распечатаны на цветном принтере и заламинированы для длительного использования.

Фото №1 Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра Что куда и почему для детей дошкольного возраста Фото №2 Цель в интересной игровой форме расширить представление детей о сортировке вещей по их состоянию и использованию развитие речевой активности дошкольников

Данная дидактическая игра может использоваться педагогом как для индивидуальной работы с ребёнком, так и двумя – тремя детьми одновременно в зависимости от решаемых педагогических задач.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Перед началом игры все участники знакомятся с изображением игровых полей и карточек. Ребёнок проговаривает названия изображённых предметов и их назначение.

1-й ВАРИАНТ.

Простой.

Ребёнку предоставляется одно игровое поле по его выбору и весь набор карточек. Игрок заполняет ячейки игрового поля необходимыми карточками:

• «Стирка» - загрязнённые предметы, которые необходимо постирать;

• «Шкаф» - чистые и целые вещи, которые необходимо сложить в шкаф;

• «Мусор» - грязные рваные, непригодные для использования по назначению вещи, которые необходимо выбросить в мусорный бак.

Фото №3 Данная дидактическая игра может использоваться педагогом как для индивидуальной работы с ребёнком так и двумя тремя детьми одновременно в зависимости от решаемых педагогических задач Фото №4 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Перед началом игры все участники знакомятся с изображением игровых полей и карточек

Педагог следит за правильностью заполнения ребёнком ячеек игрового поля, в случае затруднения задаёт уточняющие и наводящие вопросы.

Фото №5 Ребёнок проговаривает названия изображённых предметов и их назначение Фото №6 Ребёнку предоставляется одно игровое поле по его выбору и весь набор карточек

2-й ВАРИАНТ.

«Что не так»

Педагог на выбранном игровом поле выкладывает разные карточки, пытаясь запутать игрока. (например: на игровом поле «Шкаф» среди карточек чистых вещей выкладываются карточки с вещами, которые необходимо выбросить или постирать)

Фото №7 Педагог следит за правильностью заполнения ребёнком ячеек игрового поля в случае затруднения задаёт уточняющие и наводящие вопросы Фото №8 Что не так Педагог на выбранном игровом поле выкладывает разные карточки пытаясь запутать игрока

Ребёнок должен определить какие предметы лишние.

Фото №9 например на игровом поле Шкаф среди карточек чистых вещей выкладываются карточки с вещами которые необходимо выбросить или постирать Фото №10 Ребёнок должен определить какие предметы лишние

3-й ВАРИАНТ.

«Фантазия»

Учитывая то обстоятельство, что ячейки на игровых полях «чистые» и сами поля заламинированы, педагог, проявляя фантазию, может цветными маркерами (фломастерами) в ячейках нарисовать различные предметы (изображения) на своё усмотрение.

Фото №11 Ребёнку предлагается маркером зачеркнуть ненужные изображения объяснив своё действие Фото №12 По окончании игры игровое поле очищается влажной салфеткой

Ребёнку предлагается маркером зачеркнуть ненужные изображения, объяснив своё действие.

Фото №13 В зависимости от личных предпочтений педагогов и решаемых ими педагогических задач вариантов данной игры может быть множество включая речевое развитие Фото №14 Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра Что куда и почему для детей дошкольного возраста

По окончании игры игровое поле очищается влажной салфеткой.

В зависимости от личных предпочтений педагогов и решаемых ими педагогических задач, вариантов данной игры может быть множество, включая речевое развитие.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Ассоциации». Якутский орнаментДидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Ассоциации». Якутский орнамент Автор: ПДО по ИЗО МБДОУ ЦРР Д/С №2 «Оленёнок», г. Якутск Лоор Анна Робертовна Цель: Закрепить у детей знания о якутском орнаменте, видах.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Дидактическая настольная печатная игра «Пазлы к православным праздникам» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольная печатная игра «Пазлы к православным праздникам» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая настольная печатная игра «Пазлы к православным праздникам» для детей старшего дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная дидактическая игра «Что, куда и почему» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 12:41
+498Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная дидактическая игра «Что, куда и почему» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД