Лариса Семёнова
Настольная дидактическая игра «Камешки» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра «Камешки» для детей дошкольного возраста.
Цель: умение в занимательной игровой форме соотносить камешки разной величины и формы с плоскостным изображением их контура.
Задачи:
• развивать у детей пространственное воображение и логическое мышление;
• продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ и синтез);
Публикация «Настольная дидактическая игра „Камешки“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
• учить детей умению соотносить камни разной величины и формы с плоскостным изображением их контура на листе бумаги;
• учить детей подбирать камни для составления плоскостных образов (зайчик, кошка, солнышко, пирамидка, гусеница, бабочка) на листе бумаги;
• учить детей придумывать и составлять короткий рассказ по сюжетной картинке из выложенных камешков;
• продолжать развивать мелкую моторику, координацию движения рук и глаз, а также глазомер;
• воспитывать у детей усидчивость, выполнять задание до конца.
Данная дидактическая игра представляет собой:
• набор камешков разной фактуры, формы, цвета и величины;
• три листа тонированного цветного картона с контурным изображением представленного набора камешков:
1. плоскостное контурное изображение данных камешков в произвольном порядке;
2. плоскостное контурное изображение кошки, пирамидки, зайчика с воздушными шариками;
3. плоскостное контурное изображение солнышка, бабочки, гусеницы.
Игровые действия:
В данную игру могут одновременно играть от одного до трёх детей.
1-й ВАРИАНТ.
Найди «домик» для камешка.
Используется лист с плоскостным контурным изображением камешков в произвольном порядке.
Необходимо для каждого камешка найти его «домик».
2-й ВАРИАНТ.
Выложи картинку.
Используются листы с плоскостным контурным изображением разных образов. В нашем случае кошка, пирамидка, зайчик с воздушными шариками, солнышко, бабочка, гусеница.
Необходимо подобрать нужные камешки, выложив сюжет на плоскостном изображении.
По окончании выкладывания сюжета можно предложить ребёнку придумать и составить простой рассказ о персонажах.
Пример:
«На улице ярко светит солнце. Гусеница отправилась на прогулку. Там она встретила свою подружку бабочку. Им было весело гулять вместе.»
«В гости к кошке пришёл зайчик. Он принёс воздушные шарики. Кошка и зайчик играли с пирамидкой.»
Данная игра может быть востребована педагогами для работы с дошкольниками, а также родителями для совместного времяпрепровождения с детьми.
Примечание:
В зависимости от решаемых педагогом задач в ходе работы с детьми, плоскостные контурные изображения образов могут быть на разные темы.
Камешки – это природный материал, который собирается во время прогулки с детьми, а затем сортируется и отбирается для практической деятельности.