Корсунова Альбина
Наставничество в дошкольном образовании: современные теории и инновационные практики
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Всем нам известно, что 2023 год объявлен нашим Президентом Годом педагога и наставника. Цель Года педагога и наставника- повысить статус педагогов, в том числе и тех, кто ведёт наставническую деятельность. Поэтому тема наставничества наиболее актуальна.
Публикация «Наставничество в дошкольном образовании: современные теории и инновационные практики» размещена в разделах
В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.
Опираясь на Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» указывается, что Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования следует исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить создание условий для развития наставничества. Таким образом, в настоящее время, идет активный процесс по внедрению наставничества в систему образования.
2 слайд
Главная проблема наставничества в образовании на сегодняшний день –неопределенность его концептуально-методологического и нормативного правового
статуса, что существенно затрудняет его «превращение» в широкое социально-педагогическое явление. Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское движение. И чтобы трансформировать его в регламентированный вид профессиональной деятельности в образовании в дошкольном учреждении должно быть
- нормативное правовое обеспечение наставнической деятельности, направленное на повышение правового статуса наставничества и наставников,
-определение организационно-педагогических, методических и технологических механизмов реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
3 слайд
Чтобы организовать наставничество в ДОУ, старшие воспитатели должны определить актуальные для своего детского сада форматы наставнической деятельности, чтобы оказывать адресную помощь всем педагогам.
Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты.
Что же такое наставничество, наставник и наставляемый мы с вами определим с помощью небольшого практикума.
Какими же качествами должен обладать наставник. Интерактивная деловая игра.