Получи документы

Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ

Минкина Виолета
Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ

Слайд 1

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Слайд 2

Что является наставничеством? Вопрос, который требует глубокого рассмотрения и анализа в контексте обучения и развития.

Публикация «Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ» размещена в разделах

Наставничество — это важный процесс, в котором опытный наставник предоставляет не только руководство и поддержку, но и ценные ресурсы для успешного развития менее опытного наставляемого.

Главным условием развития системы дошкольного образования является наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров.

Традиционно наставляются молодые и неопытные педагоги, те, кому необходима профессиональная поддержка и сопровождение. Наставляются те, кто имеет профессиональные дефициты.

Слайд 3

Основные требования к профессионализму педагогов предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и профессиональный стандарта педагога. Согласно этим документам, педагог должен быть компетентным в различных областях: воспитании, обучении, развитии воспитанников; организации взаимодействия с субъектами образования; формировании образовательной среды; педагогической и инновационной деятельности.

Профессиональная компетентность представляет собой интегральное профессионально – личностное качество, характеризующее способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Слайд 4

С введением с 01.09.2023 г. федеральных программ дошкольного образования требовался пересмотр и корректировка старых образовательных программ. В связи с переходом на новые образовательные программы у педагогов появились профессиональные затруднения, которые требовали методического сопровождения и помощи.

Необходима систематическая работа с педагогами, направленная на повышение профессиональной компетентности, профессионального роста.

Слайд 5

В каждом дошкольном образовательном учреждении есть своя Программа «Методического сопровождения профессионального роста педагогов», которая направлена на удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий процесс.

Слайд 6

Условия реализации методического сопровождения профессионального роста педагогов :

персональный подход к каждому педагогу. Важно выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого, с учетом потребностей, возможностей, профессиональных интересов, затруднений, уровня образования и квалификации;

формирование внутренней и внешней мотивации. Каждый педагог должен понимать, зачем ему необходимо учиться и что он за это получит. Мотивом может служить признание, уважение среди коллег и родителей. Финансовые поощрения в виде наградного материала, возможность участия в конкурсах;

создание комфортной, творческой, информационной среды;

нахождение педагогов в квалифицированном сообществе опытных педагогов. Создание условий для общения в деловых профессиональных кругах. Изучение нового через практико-ориентированное взаимодействие с более опытными коллегами. Посещение методических объединений, педагогических семинаров/вебинаров, конференций, профессиональных конкурсов.

Слайд 7

Мотивация педагогов к профессиональному и творческому росту во многом определяет успешность и результативность методической работы, которая включает построение нового заинтересованного взаимодействия между педагогами и старшим воспитателем, основанного на мотивации педагогов и инициативности в реализации их творческих способностей. Данный подход помогает осуществлять методическую работу в большем объёме и с наименьшими затратами рабочего времени, через активное участие всех педагогов, исходя из их интересов и возможностей. В целом такая взаимосвязанная и систематическая работа повышает общий профессиональный уровень педагогов, раскрывает их творческий потенциал, что является важным условием повышения качества образовательной работы с детьми.

Считаю, что проблема наставничества действительно очень актуальная. Наставничество – не просто передача социального опыта, а передача социального капитала.

Слайд 8

Таким образом, созданные условия для непрерывного образования педагогов, реализованные в разнообразных формах методической работы, способствуют профессиональному развитию педагогов, повышают мотивацию на педагогическую деятельность, способствуют раскрытию потенциала, создается благоприятный климат между участниками образовательных отношений дошкольных учреждений. Кроме того способствует и профессиональному и личностному становлению педагога как активной личности, занимающейся самообразованием и заинтересованной в своих достижениях и карьерном росте.

Публикации по теме:

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Значение конкурсной деятельности в развитии профессионального мастерства педагоговЗначение конкурсной деятельности в развитии профессионального мастерства педагогов 1 слайд: Система образования её модернизация меняет представления о педагоге современного образования, государство и общество предъявляют.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Фотоотчет об участии в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»Фотоотчет об участии в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами радостной новостью. С 11 по 17 января 2024 года мы с коллегой приняли участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ
Опубликовано: 1 июля 2024 в 00:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Минкина Виолета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД