Лучший педагог года

Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ

Минкина Виолета
Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Слайд 2

Что является наставничеством? Вопрос, который требует глубокого рассмотрения и анализа в контексте обучения и развития.

Публикация «Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ» размещена в разделах

Наставничество — это важный процесс, в котором опытный наставник предоставляет не только руководство и поддержку, но и ценные ресурсы для успешного развития менее опытного наставляемого.

Главным условием развития системы дошкольного образования является наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров.

Традиционно наставляются молодые и неопытные педагоги, те, кому необходима профессиональная поддержка и сопровождение. Наставляются те, кто имеет профессиональные дефициты.

Слайд 3

Основные требования к профессионализму педагогов предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и профессиональный стандарта педагога. Согласно этим документам, педагог должен быть компетентным в различных областях: воспитании, обучении, развитии воспитанников; организации взаимодействия с субъектами образования; формировании образовательной среды; педагогической и инновационной деятельности.

Профессиональная компетентность представляет собой интегральное профессионально – личностное качество, характеризующее способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Слайд 4

С введением с 01.09.2023 г. федеральных программ дошкольного образования требовался пересмотр и корректировка старых образовательных программ. В связи с переходом на новые образовательные программы у педагогов появились профессиональные затруднения, которые требовали методического сопровождения и помощи.

Необходима систематическая работа с педагогами, направленная на повышение профессиональной компетентности, профессионального роста.

Слайд 5

В каждом дошкольном образовательном учреждении есть своя Программа «Методического сопровождения профессионального роста педагогов», которая направлена на удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий процесс.

Слайд 6

Условия реализации методического сопровождения профессионального роста педагогов :

персональный подход к каждому педагогу. Важно выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого, с учетом потребностей, возможностей, профессиональных интересов, затруднений, уровня образования и квалификации;

формирование внутренней и внешней мотивации. Каждый педагог должен понимать, зачем ему необходимо учиться и что он за это получит. Мотивом может служить признание, уважение среди коллег и родителей. Финансовые поощрения в виде наградного материала, возможность участия в конкурсах;

создание комфортной, творческой, информационной среды;

нахождение педагогов в квалифицированном сообществе опытных педагогов. Создание условий для общения в деловых профессиональных кругах. Изучение нового через практико-ориентированное взаимодействие с более опытными коллегами. Посещение методических объединений, педагогических семинаров/вебинаров, конференций, профессиональных конкурсов.

Слайд 7

Мотивация педагогов к профессиональному и творческому росту во многом определяет успешность и результативность методической работы, которая включает построение нового заинтересованного взаимодействия между педагогами и старшим воспитателем, основанного на мотивации педагогов и инициативности в реализации их творческих способностей. Данный подход помогает осуществлять методическую работу в большем объёме и с наименьшими затратами рабочего времени, через активное участие всех педагогов, исходя из их интересов и возможностей. В целом такая взаимосвязанная и систематическая работа повышает общий профессиональный уровень педагогов, раскрывает их творческий потенциал, что является важным условием повышения качества образовательной работы с детьми.

Считаю, что проблема наставничества действительно очень актуальная. Наставничество – не просто передача социального опыта, а передача социального капитала.

Слайд 8

Таким образом, созданные условия для непрерывного образования педагогов, реализованные в разнообразных формах методической работы, способствуют профессиональному развитию педагогов, повышают мотивацию на педагогическую деятельность, способствуют раскрытию потенциала, создается благоприятный климат между участниками образовательных отношений дошкольных учреждений. Кроме того способствует и профессиональному и личностному становлению педагога как активной личности, занимающейся самообразованием и заинтересованной в своих достижениях и карьерном росте.

Публикации по теме:

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Значение конкурсной деятельности в развитии профессионального мастерства педагоговЗначение конкурсной деятельности в развитии профессионального мастерства педагогов 1 слайд: Система образования её модернизация меняет представления о педагоге современного образования, государство и общество предъявляют.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Фотоотчет об участии в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»Фотоотчет об участии в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами радостной новостью. С 11 по 17 января 2024 года мы с коллегой приняли участие.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ
Опубликовано: 1 июля 2024 в 00:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Минкина Виолета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД