Минкина Виолета
Наставничество — основа профессионального развития педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Слайд 2
Что является наставничеством? Вопрос, который требует глубокого рассмотрения и анализа в контексте обучения и развития.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа наставника, тьютера. Наставничество
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наставничество — это важный процесс, в котором опытный наставник предоставляет не только руководство и поддержку, но и ценные ресурсы для успешного развития менее опытного наставляемого.
Главным условием развития системы дошкольного образования является наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров.
Традиционно наставляются молодые и неопытные педагоги, те, кому необходима профессиональная поддержка и сопровождение. Наставляются те, кто имеет профессиональные дефициты.
Слайд 3
Основные требования к профессионализму педагогов предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и профессиональный стандарта педагога. Согласно этим документам, педагог должен быть компетентным в различных областях: воспитании, обучении, развитии воспитанников; организации взаимодействия с субъектами образования; формировании образовательной среды; педагогической и инновационной деятельности.
Профессиональная компетентность представляет собой интегральное профессионально – личностное качество, характеризующее способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Слайд 4
С введением с 01.09.2023 г. федеральных программ дошкольного образования требовался пересмотр и корректировка старых образовательных программ. В связи с переходом на новые образовательные программы у педагогов появились профессиональные затруднения, которые требовали методического сопровождения и помощи.
Необходима систематическая работа с педагогами, направленная на повышение профессиональной компетентности, профессионального роста.
Слайд 5
В каждом дошкольном образовательном учреждении есть своя Программа «Методического сопровождения профессионального роста педагогов», которая направлена на удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий процесс.
Слайд 6
Условия реализации методического сопровождения профессионального роста педагогов :
персональный подход к каждому педагогу. Важно выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого, с учетом потребностей, возможностей, профессиональных интересов, затруднений, уровня образования и квалификации;
формирование внутренней и внешней мотивации. Каждый педагог должен понимать, зачем ему необходимо учиться и что он за это получит. Мотивом может служить признание, уважение среди коллег и родителей. Финансовые поощрения в виде наградного материала, возможность участия в конкурсах;
создание комфортной, творческой, информационной среды;
нахождение педагогов в квалифицированном сообществе опытных педагогов. Создание условий для общения в деловых профессиональных кругах. Изучение нового через практико-ориентированное взаимодействие с более опытными коллегами. Посещение методических объединений, педагогических семинаров/вебинаров, конференций, профессиональных конкурсов.
Слайд 7
Мотивация педагогов к профессиональному и творческому росту во многом определяет успешность и результативность методической работы, которая включает построение нового заинтересованного взаимодействия между педагогами и старшим воспитателем, основанного на мотивации педагогов и инициативности в реализации их творческих способностей. Данный подход помогает осуществлять методическую работу в большем объёме и с наименьшими затратами рабочего времени, через активное участие всех педагогов, исходя из их интересов и возможностей. В целом такая взаимосвязанная и систематическая работа повышает общий профессиональный уровень педагогов, раскрывает их творческий потенциал, что является важным условием повышения качества образовательной работы с детьми.
Считаю, что проблема наставничества действительно очень актуальная. Наставничество – не просто передача социального опыта, а передача социального капитала.
Слайд 8
Таким образом, созданные условия для непрерывного образования педагогов, реализованные в разнообразных формах методической работы, способствуют профессиональному развитию педагогов, повышают мотивацию на педагогическую деятельность, способствуют раскрытию потенциала, создается благоприятный климат между участниками образовательных отношений дошкольных учреждений. Кроме того способствует и профессиональному и личностному становлению педагога как активной личности, занимающейся самообразованием и заинтересованной в своих достижениях и карьерном росте.