МААМ-картинки

Наставничество как элемент адаптации в современных организациях

Гладилина Татьяна
Наставничество как элемент адаптации в современных организациях
▼ Скачать + Заказать документы

Наставничество является как правило наиболее часто применяемым методом профессиональной передаче опыта. Оно как правило характеризуется тем, что наставник зачастую выполняет весь круг задач по обучению вновь пришедшего сотрудника без освобождения от основной работы. Хотя наставничество потенциально позволяет использовать все основные принципы обучения, однако часто оно бывает малоэффективно из-за недостаточного уровня документальной поддержки этой работы (отсутствие или низкое качество соответствующих инструкций и положений) или из-за того, что в некоторых образовательных учреждениях наставничество вообще пускается на самотек и слабо направляется и координируется со стороны заведующей ДОУ.

Публикация «Наставничество как элемент адаптации в современных организациях» размещена в разделах

Как правило в общем виде наставничество можно рассматривать как способ передачи знаний и навыков более опытным воспитателем менее опытному. Успех как правило по этому методу главным и решающим образом напрямую зависит от содержащегося опыта и профессиональной квалификации наставника – его способности общаться, мотивировать, поддерживать своего подчиненного, давать конструктивную обратную связь о результатах проделанной работы.

Важное значение в этом, чтобы наставник четко определял рабочие обязанности вновь поступившего сотрудника, а также донес до своего подопечного информацию об ожиданиях о рабочих стандартах, как правило в соответствии с которыми будет оцениваться его работа. В более широком, современном значении наставник — это квалифицированный специалист, имеющий достаточный опыт работы в образовательном учреждении, которыйoc :

- помогает новым сотрудникам адаптироваться в организации oc;

- содействует их профессиональному развитию, карьерному росту;

- участвует в оценке результатов их деятельности oc.

Наставник, с одной стороны, как правило представляет интересы сотрудника в отношениях с образовательным учреждением, а с другой, — является ее представителем для сотрудника.

Опыт показывает, что пользу получают все участники процесса наставничества и те, кто заинтересован во внедрении и развитии системы и тот, кого наставляют :

Наставник развивает навыки педагогической деятельности, повышает свой статус в ДОУ, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды воспитателей (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена).

• Сотрудник как правило получает своевременную помощь на этапе интеграции в ДОУ, поддержку в профессиональном и педагогическом развитии.

• Учреждение как правило стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров, формирует команду высококвалифицированных педагогических сотрудников.

При внедрении системы наставничества закономерно возникают вопросы: «Всем ли категориям сотрудников нужен наставник? Когда его помощь особенно важна?» Практика показывает, что наставник необходим, прежде всего, в следующих случаях:

1) новичкам, пришедшим в слаженную команду, требуется не только доступ к информации и обучение новым навыкам, но и просто поддержка и помощь;

2) сотрудникам, у которых есть большой потенциал для профессионального роста, в перспективе смогут привести команду к новым достижениям oc;

3) работникам с низкой эффективностью труда — от этого зависит общая результативность работы всей команды воспитателей.

Наставник как правило должен занимать должность хотя бы на один-два уровня выше своего подопечного, к примеру старший воспитатель: это может обеспечить более результативное взаимодействие и эффективную передачу знаний. Начиная с определенного должностного уровня, наставничество может быть одним из требований, определяющих дальнейший карьерный рост самого наставника.

Хороший наставник как правило должен отличаться целым спектром положительных качеств, в частности:

• обладать высоким уровнем компетентности в организации, быть носителем ключевых ценностей педагогической культуры;

• иметь системное представление о работе своего ДОУ в целом;

• обладать значительным опытом в сфере своей профессиональной деятельности;

• иметь желание быть наставником, иначе наставничество будет восприниматься как дополнительная нагрузка, а это рано или поздно скажется на качестве; что важно — от наставника требуется искреннее стремление помогать подопечному, а не просто от случая к случаю оценивать результаты его работы;

• быть готовым потратить свое время в развитие другого человека;

быть способным к конструктивной критике: главное слово здесь — «конструктивная». (Когда наставник дает оценку действий того или иного сотрудника, это не должно напоминать критический анализ — оценка в первую очередь должна содержать конкретные предложения по улучшению работы);

• проявлять инициативу и регулярно предоставлять обратную связь. Хороший наставник как правило всегда в курсе проблем сотрудника. Если у подопечного появляются проблемы в работе или взаимоотношениях, он не дожидается окончания года (когда на встрече по подведению итогов можно зафиксировать несделанное, а принимает меры немедленно, чтобы своевременно скорректировать действия сотрудника.

Публикации по теме:

Элемент оформления цветника на подоконнике в группе «Озеро с мостиком»Элемент оформления цветника на подоконнике в группе «Озеро с мостиком» Воспитатели и дети готовятся к конкурсу «Цветник на подоконнике», который проведут среди групп в ДОО. У каждой группы свои идеи и сюжеты.

«Зимняя полянка». Элемент зимнего оформления природного уголка«Зимняя полянка». Элемент зимнего оформления природного уголка «Зимняя полянка». Элемент зимнего оформления природного уголка. Добрый день, дорогие гости и друзья моей странички! С наступлением зимы.

Хороводные игры, как обязательный элемент прогулкиХороводные игры, как обязательный элемент прогулки Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один народный праздник. Хороводы, в основном, водили девочки, девушки.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Мультстудия как элемент современной образовательной среды ДОУМультстудия как элемент современной образовательной среды ДОУ Уважаемые коллеги! спасибо за поддержку и высокую оценку работы нашей мультстудии - песочной анимации. По нелепой случайности мультфильм.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок» Презентация «Чтобы лето было интересным…» Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору.

Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возрастаРостовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста Никитина Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское Мечетлинский район Республики Башкортостан Ростовая.

Зимняя веточка. Элемент новогоднего декора в помещенииЗимняя веточка. Элемент новогоднего декора в помещении Бумажные салфетки – уникальный и доступный материал для творчества. С помощью салфеток можно сделать оригинальную поделку или создать элемент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как элемент адаптации в современных организациях
Опубликовано: 15 марта 2022 в 20:12
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество как элемент адаптации в современных организациях» (включая файлы) размещена пользователем Гладилина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД