Оксана Куликова
«Наши умелые ручки». Конспект игрового интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши умелые ручки"
Программное содержание: Научить устанавливать эмоциональный контакт; формировать представление ребенка о своем теле, правильной осанке. Развивать речевые, исследовательские навыки; интерес к познанию себя. Воспитывать внимание друг к другу, общаться друг с другом, Упражнять в умении быть ловкими и быстрыми, Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Предшествующая работа: 1. Игры с частями тела («Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик» и т. д.). 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Физические упражнения.
Публикация «„Наши умелые ручки“, Конспект игрового интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Словарная работа: Тело, части тела, руки, ноги, голова, шея, плечи, глаза, уши, щеки, рот, нос, ладони, обнять, помощь, мостик дружбы, поглаживать, растирать, кулак, похлопывать, растирание, стопы, обруч, мяч, помочь, "паучок".
Индивидуальная работа: Учить играть в команде, быть терпеливым; действовать по сигналу воспитателя - Никита Р., Гриша С., Катя П.
Материал: Обручи, мячи, коврики.
Ход ЗАНЯТИЯ
I ЧАСТЬ
«Наши руки»
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о теле и его частях. И покажем, какие части тела, что умеют делать. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять, и рисовать, и играть. Ребята, а за что вы любите свои руки?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас послушайте стихотворение про руки и ноги.
«Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!»
-А сейчас, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик – это мостик «дружбы» и «помощи». И по этому мостику к нам пришло солнышко.
II ЧАСТЬ
«Пальчиковая гимнастика»
- А теперь, ребята, покажите, что умеют ваши руки.
(Дети поглаживают и растирают ладони друг друга).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите, что умеют делать мои руки:
«Хочешь, тоже делай так:
То ладонь, а то кулак».
(Руки лежат на коленях, ладони прижаты, одну ладонь разжимаем, другую сжимаем в кулак и так чередуем). Дети повторяют.
III ЧАСТЬ
«Части тела»
Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы все встанем и сделаем растирание нашего тела. (Дети растирают руками шею, плечи, руки, ноги и нежно по ним поглаживают. Затем разогревают стопы, поочередно потирая ими о ковер).
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Что, где, сколько – покажи». Я буду называть части тела, а вы должны показать и сказать, сколько их. Например: нос – показать где, сколько – один; глаза – показать где, сколько – два и т. д. (голова, уши, щеки, руки, ноги, рот, язык).
(Ответы детей).
- Молодцы, ребята, а теперь игра на внимание. Я буду называть части тела и показывать «их» (другие, а вы должны сказать правильно или нет.
- Ребята, а если бы у нас была одна рука (спрятали одну руку за спину, одна нога (согнули одну ногу в колене, нам бы было удобно?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Правильно! Хорошо, что у нас две ноги и две руки. А зачем нам нужны ноги?
Дети: - Чтобы ходить, бегать, прыгать.
Воспитатель: - Вот сейчас, мы и посмотрим, что умеют ваши ножки.
IV ЧАСТЬ
«Игры – эстафеты»
1. Добежать до обруча, пролезть в него и вернуться назад.
2. Добежать до обруча, взять мяч и вернуться с ним назад.
3. Встать в положение «паучок», добежать до обруча и вернуться назад.
V ЧАСТЬ
Заключительная
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь в конце нашего занятия давайте проведем небольшой ритмический танец:
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Друг другу подаем
И бегаем кругом».
(Все танцуют танец)
Воспитатель: - Молодцы! Спасибо за занятие.