Наталия Евдокимова
Краткосрочный проект «Моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений, прививать гигиенические навыки; реализовывать заложенные (знания) природой потребности в движении, закаливании и чистоте; развивать активность, самостоятельность; умение анализировать свою деятельность.
Руководители проекта:
Евдокимова Н. А.
Участники проекта:
дети младшей группы и их родители, воспитатели, психолог.
Сроки реализации:
3 месяца (март - май).
Публикация «Краткосрочный проект „Моё тело“» размещена в разделах
Объект исследования:
дети.
Вопросы исследования:
1. Из чего состоит наше тело?
2. Что у нас на самом верху? (голова)
а) Что мы видим на ней? (лицо)
б) Что находиться сзади головы? (затылок)
в) Справа (слева? (уши)
г) Что у нас в верхней части тела? (лоб)
д) Ниже лба? (брови)
е) Под бровями? (глаза)
ж) Между глазами? (нос)
з) Под носом? (рот)
и) Ниже рта? (подбородок)
3. Для чего человеку нужен нос?
4. Для чего нам глаза?
5. Для чего нужен рот?
6. Что делают наши ручки?
7. Что делают наши ножки?
8. Что нужно знать и делать, чтобы вести здоровый образ жизни?
Материалы и оборудование:
1. Анкета для родителей:
«Условия здорового образа жизни в семье» «Состояние здоровья Вашего ребёнка»
2. Папка - передвижка для родителей на тему: «Что такое валеология?»
3. Альбомы:
«Стихи», «Загадки о частях тела»
4. Игры - инсценировки:
«Курочка и цыплята», «Киска - киска, брысь», «Оля и Айболит»
Цель: учить оказывать помощь человеку, соотносить игровые действия со словами, выделять и называть части тела куклы, воспитывать потребности в освоении способов сохранения своего здоровья.
Литература «Речевые игры и упражнения для дошкольников О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, 1996г.
5. Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Ножки», «Раздувайся пузырь», «Карусель», «Лови - Лови», «Куклы пляшут».
(Помогают установлению доверительных отношений между воспитателем и ребенком, отвечают основным потребностям в движении и выражении положительных эмоций. Удовольствия от движений возвращает ребёнку жизнерадостность, и приводит в хорошее расположения духа).
6. Разработаны дидактические игры:
«Отгадай что в мешочке», «Разложи по порядку», «Угадай настроение», «Знакомство с куклой Машей», «Расколдуй девочку» (игра на эмоции).
7. Чуковский:
«Мойдодыр», «Девочка - ревушка»
8. Консультация для родителей:
1. «Гигиенические основы воспитания детей»
2. «Как вести здоровый образ жизни»
9. Конспекты - занятий.
1. «Моё тело»
2. «Что делают наши ручки?»
3. «Что делают наши ножки?»
4. Пальчиковые игры
1. Этап. - Подготовительный.
Март. 1. Познавательное занятие: «Моё тело»
Программное содержание: Знакомить детей со строением
человеческого тела путём наблюдений. Формировать
представление о частях тела человека (руки, ноги, голова).
Воспитывать потребность заботиться о своем теле.
Методы и приёмы: наблюдение, самообследование, вопросы к
детям, показ иллюстраций; метод комментировать действия.
Занятие «Что делают и могут наши ручки?» Программное содержание: Продолжать знакомить со строением человеческого тела путём наблюдений, формировать представление о части тела (конкретно рук, о безопасности их назначении. Воспитывать потребности и заботиться о своём теле.
Методы и приёмы: метод комментированного действия; показ иллюстраций что могут наши ручки; вопросы к детям.
Занятие «Что делают и могут наши ножки?» Программное содержание: Продолжать знакомить со строением человеческого тела путём наблюдений, формировать представление о части тела (конкретно ног, о безопасности их назначении. Воспитывать потребность заботиться о своём теле. Методы и приёмы: метод комментированного действия, показ иллюстраций что могут наши ножки; вопросы к детям.
2. Этап. - Основной.
Апрель. 1. Папка - передвижка для родителей: «Что такое валеология?»
2. Чтение стихотворений А. Барто: «Девочка чумазая» Программное содержание: учить детей внимательно слушать и понимать стихотворение. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, усидчивость.
3. Игры - инсценировки: «Купание куклы», «Знакомство с куклой Машей».
Программное содержание: закреплять представление о частях тела человека (руки, ноги, голова). Воспитывать культурно - гигиенические навыки, привычек аккуратности и чистоте.
4. Подвижные игры: «Ножки», «Лови, лови ручками», «Куклы пляшут».
Программное содержание: продолжать развивать разнообразные виды движения. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
5. Загадки о частях тела.
3. Этап. - Заключительный.
Май. Беседа: «Что мы интересного узнали о своем теле», /обсуждение с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследований/
Анкеты для родителей:
«Условия здорового образа жизни в семье», «Состояние здоровья Вашего ребёнка» /эти анкеты окажут воспитателям содействия в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребёнка о здоровье/.