олеся романенко
Наши маленькие левши
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, вызывали интерес и удивление. Леворукость – не прихоть и не дурная привычка, а результат особого устройства мозга, индивидуальная, чаще врожденная, особенность ребенка. А значит, ее нужно принять, а не ломать и пытаться перестраивать.
У правшей доминирует левое полушарие – «логическое» - оно обрабатывает информацию последовательно, перебирая все возможные варианты. А у левшей – правое – «образное», которое обрабатывает информацию мгновенно, воспринимая ее как целостный образ.
Публикация «Наши маленькие левши» размещена в разделах
Левши обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, отличной координацией движений, более подвижны, чем правши. Они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, прекрасно справляются с различными задачами на обобщение, но схватывание целостного образа изображения вместо его поэтапного анализа мешает им овладеть чтением.
Левшам сложнее овладеть грамотной устной и письменной речью, они плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля. Но такие люди больше, чем правши, эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно в ситуациях затруднений, которые бывают у них нередко.
Но у таких людей масса плюсов! Левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию. Они способны воспринимать звуки и интонации по-другому, тонко вычленяя то, чего правшам слышать не дано. Левши обладают образной памятью, способностью длительное время сохранять впечатления и воспроизводить яркие воспоминания – он могут видеть то, чего не видят другие, разглядев это в простом. У них тяга к парадоксам, свой взгляд и особое цветовосприятие. Кроме того, такие люди отличные проводники – они легко ориентируются в пространстве.
Так что если ваш ребенок – левша, готовьтесь к трудной, но интересной жизни. И ни в коем случае нельзя переучивать – это настоящее насилие над мозгом малыша. Заставляя ребенка держать ложку и ручку в правой руке вы перекладываете врожденные функции ведущего у левшей правого полушария на левое, которое к этому не способно. Как результат у «переученных» детей с задержкой формируется речь, возникают разнообразные логопедические проблемы.
Настойчивое переучивание приводит к нарушениям сна и аппетита, головным болям и болям в животе, энурезу, заиканию и прочему. Взрослый же переученный левша не умеет ориентироваться на местности, не способен танцевать, не воспринимает мелодии.
Что же делать с таким ребенком, спросите вы? Ничего, просто воспитывать и не заострять внимания на его особенностях. Ни он, ни окружающие не должны видеть в этом что-то особенное или необычное. В противном случае у ребенка может сформироваться заниженная самооценка и застенчивость. И еще очень важный момент – на ребенка-левшу нельзя кричать, иначе он замкнется в себе и со временем потеряет контакт с родителями – из-за природной ранимости и повышенной впечатлительности.
Пусть лучше ваш ребенок гордится тем, что благодаря леворукости у него есть особые таланты, каких нет у других – с ними можно только родиться. Ведь как много гениальных людей были левшами!