Мелиса А
Конспект занятия «Наши маленькие друзья» на тему «Сравнение собаки и кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнение характерных признаков внешнего вида собаки и кошки, активизация соответствующей лексики, выделение общих и отличительных признаков кошки и собаки; составление простого предложения, распространенного дополнением; воспитание заботливого отношения к животным.
Оборудование: мягкие игрушки собаки и кошки; предметные картинки с изображением кошки, собаки, их детенышей; набор предметных картинок для игры «Кто чем питается»; сюжетные картинки с изображением членов семьи, кормящих животных
Публикация «Конспект занятия „Наши маленькие друзья“ на тему „Сравнение собаки и кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли собачка Тошка и кошка Мушка.
Послушайте загадку и догадайтесь, о ком она:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
(Собака.)
Беседа по теме занятия с опорой на игрушки
С детьми рассматриваются игрушечные собака и кошка.
Воспитатель:. Что это?
Дети: Это собака.
Воспитатель: Как зовут собаку?
Дети: Собаку зовут Тошка.
Воспитатель: А это что?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Как зовут кошку?
Дети: Кошку зовут Мушка.
Воспитатель: Какие части тела есть у собаки?
Дети: У собаки есть голова, лапы, туловище, хвост.
Воспитатель: Давайте рассмотрим морду собаки. Что вы видите?
Дети: Глаза, усы, нос, пасть и т. д.
Если дети затрудняются с называнием частей тела, педагог называет их, дети хором повторяют.
Воспитатель: Посмотрите на кошку Мушку. Похожа она на собаку Тошку?
Дети: Нет.
Воспитатель:Правильно, они разные, но у них есть одинаковые части тела. Назовите одинаковые части тела.
Дети называют.
Детям показываются предметные картинки собаки и кошки, обращается внимание, что, несмотря на то, что у этих животных есть общие признаки, но они различаются по размеру, окраске.
Посмотрите, и у собаки, и у кошки тело покрыто шерстью. Какого цвета шерсть у собаки (кошки?
Как подает голос собака?
Дети: Собака лает, гавкает.
Воспитатель:Как подает голос кошка?
Дети: Кошка мяукает.
При назывании глаголов «гавкает», «мяукает» обращается внимание, что они образованы от звукоподражаний «гав», «мяу».
Детям показываются картинки с изображением детенышей собаки и кошки.
Воспитатель: Как называются детеныши собаки? Как называются детеныши кошки?
Собаку и кошку называют «друзья человека». Как вы думаете, почему их так называют?
Если дети не ответят на этот вопрос, педагог рассказывает, что собака и кошка живут у человека дома, поэтому их называют домашними животными.
Человек заботится о них, кормит, лечит, гуляет с ними. Собака охраняет дом человека. Кошка ловит мышей. Человек очень любит и кошку, и собаку, играет с ними, гладит, ласкает и т. д.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Сначала рассматриваются и называются предметные картинки с изображением миски с молоком и супом, рыбы, косточки, мышки.
Детям предлагается взять одну из картинок и «угостить» собаку или кошку. При этом составить предложение, например: «Я дам собаке кос-точку. Собака любит косточку» и т. д.
Составление предложений по сюжетным картинкам
Детям показывается сюжетная картинка с изображением какого-либо члена семьи, который кормит кошку. Дети составляют по картинке предложение, например: «Бабушка дает молоко кошке» и тд.
Итог:
Воспитатель: О ком мы говорили сегодня на занятии? Что за животные кошка и собака?
Вечером с детьми выучиваются загадки про кошку и собаку.