Светлана Торопчина
Конспект занятия «Наши космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
на тему:
«Наши космонавты»
Воспитатель : Торопчина Светлана Валентиновна,
группа №8 Солнышко
Москва - 2016г.
Цель занятия :
сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Наши космонавты“» размещена в разделах
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные:
- воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
- создать радостную атмосферу праздника.
Словарная работа:
космос, космонавты, планета, телескоп, космическая ракета, скафандр.
Оборудование: магнитная доска, картинки: ночного неба, космическая ракета, скафандр, портрет Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, аудиозапись музыки «Земля в иллюминаторе», картинки с изображением планеты Земля, материалы для аппликации на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой. (Дети сидят на стульчиках полукругом).Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - А можем мы свою улыбку кому-нибудь подарить? (да).Давайте улыбку подарим гостям (дети дарят улыбки).Подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами дружно и активно поработаем.
(Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды
Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо (Ответы детей)
Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды (Да)
Воспитатель: Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе, в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. (Воспитатель прикрепляет ракету к доске)Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка (воспитатель прикрепляет собачек к доске, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.
Юрий. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство на ракете под названием «Восток».(Показ фотографии) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
Из космического пространства Юрий Алексеевич Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.
(Показ картинки). Юрий Гагарин совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.
Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.
(Стук в дверь). Интересно ребята, кто - бы это мог быть, пойду-ка я посмотрю. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).
Звездочёт. Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Я смотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы,что то празднуете и решил заглянуть к вам.
Ой а вы празднуете день космонавтики.
Ребята вы хотите стать космонавтами. (Да)
Звездочёт. Давайте представим, что мы космонавты. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замёрзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
(Дети встают и имитируют одевание скафандра.)
Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам.
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).
Воспитатель: Правильно, становитесь по порядку на веселую зарядку.
Физкультминутка:
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Все - закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?
- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).
Дидактическая игра «Построй ракету».
Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.
Воспитатель: И вот теперь мы вместе с звездочётом отправляемся в космос.
Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом!
Звездочёт. Значит к старту все готовы.
Дети: Да
Звездочёт. Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Звездочёт. Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Звездочёт. Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Звездочёт. 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна. Внимательно посмотрите как много интересного: звезды, планеты, луна, солнце, но лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).
Игра «Космический мусор».
Давайте мы его соберем.
Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали. Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы.
Дети: Да
(Звездочёт начинает выкладывать звёздочки, а дети за ним продолжают)
Воспитатель: Какие молодцы, а теперь все встаем становимся дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь (звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс, но что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на стульчики, мы сейчас посмотрим кто
бы это мог быть.
(Выходит маленький инопланетянин грустный).
Воспитатель: Что с тобой случилось, ты почему такой грустный?
Ребенок : Мне грустно, у меня нет друзей. А я один никак не могу собрать аппликацию.
Воспитатель: Посмотри, как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, а давайте поможем нашему гостю собрать аппликацию.
Воспитатель: Читает стихотворение:
В небе звёзды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звёзд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Строить с вами звездолёт!
(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)
Выставка работ
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
(Звёздочёт дарит каждому ребёнку по звёздочке)
Воспитатель: (Обращается к звездочёту и мальчику- инопланетянину) У вас так хорошо, что не хочется и уходить, но вам уже пора да и нам с детьми нужно возвращаться домой в наш детский сад. До свиданья. Садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки. Внимание! Внимание! Готовы к взлету (Да) Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)
Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Заключительная часть.
Дети, сядьте все за столы. Чем вы сегодня занимались на занятии? Что вам интересно было делать? Продолжите : МНЕ ИНТЕРЕСНО БЫЛО….) Молодцы!
Как называют человека, который летает в космос?
- Кто первым полетел в космос? (ответы детей)
- На чём летают в космос? (ответы детей)
- Как называют специальный костюм космонавта?
Самооценка.
А сейчас вы должны сами оценить свою работу. У вас на столах лежат звёздочки. Каким они цветом? (Красные и зелёные) Кто работал хорошо поднимите красную звёздочку, а кто считает, что мог бы работать лучше – зелёную звёздочку.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.