Ермаченкова Татьяна
Конспект сценария, посвященного Дню космонавтики «Наши космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария, посвященного Дню Космонавтики.
«Наши космонавты».
Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
Развивающие:
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
Публикация «Конспект сценария, посвященного Дню космонавтики „Наши космонавты“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные:
- создать радостную атмосферу праздника.
Словарная работа:
космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр.
Используемое оборудование: мультимедийный адаптер, презентация: ночного неба, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, аудиозапись с «космической музыкой», ракеты с фотографиями детей, клей, кисточки, тряпочки для клея, клеенки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, астроном.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды
Слайд №2
Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?
Дети: Мы.
Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?
Дети: Да.
Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)
Правильно. Таких людей, называют астрономы.
Слайд №3
В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.
Телескоп во много раз увеличивает звезды, чтобы их было лучше видно.
Слайд №4
Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету.
Слайд № 5
Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.
Слайд №6
Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин.
Слайд№7
Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете, под названием «Восток».
Слайд №8
Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).
Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)
Слайд №9
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.
Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.
Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос. Ребята проходят к своим столам и выполняют коллективную работу «Наши космонавты».
Затем воспитатель приглашает ребят пройти на ковер, где разбросан «космический мусор».
Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце. Смотрите мусор, он называется «космический мусор». Давайте мы его соберем. Предлагаю детям игру «Кто больше соберет».
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, нужно нам и отдохнуть, пристегивайтесь и устраивайтесь поудобнее (звучит «космическая музыка»).
Воспитатель: Ребята, а пока вы отдыхали, к нам в гости прилетели жители другой планеты. Давайте с ними поздороваемся (ребята, здороваясь – принимают различные позы).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Прощайтесь с новыми друзьями и полетим домой на нашу планету Земля. А пока мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Люди, которые изучают небо? (ответы детей)
- Какой прибор увеличивает звезды, чтобы их было лучше видно?
- Как называют человека, который летает в космос? (ответы детей)
- Кто первым полетел в космос? (ответы детей)
- На чем летают в космос? (ответы детей)
- Как называют специальный костюм космонавта? (ответы детей)